Honda поехала по маршруту «Яндекса»

Российское представительство Honda договорилось с «Яндексом» об интеграции навигационного онлайн-сервиса «Яндекс.Навигатор» в мультимедийную систему на двух новых моделях автомобилей. За счет партнерства «Яндекс» вышел на рынок connected car, мировой объем которого в 2018 году может превысить €40 млрд.


Honda Motor Rus и «Яндекс» заключили договор об интеграции «Яндекс.Навигатора» в мультимедийную систему Honda Connect на Android, рассказали «Ъ» представители Honda Motor Rus и «Яндекс». С июня «Яндекс.Навигатор» устанавливается на новой модели кроссовера CR-V с двигателем 2,0 л в комплектации Sport ценой 1,7 млн руб. В августе в продаже появится новая модель CR-V с двигателем 2,4 л, а в следующем году — новый внедорожник Pilot, где также будет установлен «Яндекс.Навигатор», сказал представитель Honda Motor Rus Александр Будрин. «Яндекс.Навигатор» будет работать при подключении к интернету через Wi-Fi. При этом у Honda сохраняется глобальное партнерство с поставщиком навигации Garmin, которая также будет доступна в моделях богатых комплектаций. Продажи новых моделей CR-V в Honda не раскрывают, но, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи всех моделей Honda в России в январе-июне этого года упали на 79% по сравнению с первым полугодием 2014 года — с 11,146 тыс. до 2,288 тыс. штук.

Не во всех картографических сервисах есть новые маршруты, объясняет представитель Honda выбор «Яндекса». По его словам, компания также работала с российским поставщиком навигационного сервиса Navitel. «Установка "Яндекс.Навигатора" в мультимедийных системах Honda — это наш первый шаг в области решений connected car», — сообщил руководитель сервиса Леонид Александров. Сотрудничество «Яндекса» и Honda не беспрецедентно, указывает представитель Navitel. Он напомнил, что Navitel с 2010 года сотрудничает с АвтоВАЗом и предустанавливает офлайн-навигацию с картами собственной разработки на Lada, а «Навител Навигатор» также устанавливается на автомобили Kia и Hyundai.

Условия сотрудничества «Яндекс» и Honda не раскрывают. На обновление карт нужны постоянные затраты, поэтому в подобных случаях речь идет о лицензировании, объясняет источник «Ъ» в одной из картографических компаний: «Скорее всего, Honda будет выплачивать "Яндексу" некую сумму за использование "Навигатора"». Существует около десяти картографических компаний, поставляющих карты для автоконцернов и зарабатывающих на продаже лицензий на свои карты и на последующих обновлениях, рассуждает другой собеседник «Ъ» на навигационном рынке. «Среди мировых лидеров — TomTom, Here, среди российских — Navitel, "СиДиКом". При этом ни один автоконцерн собственной картографией не обладает, — говорит он. — Фактически на рынке не осталось только картографических компаний для автомобильного рынка, как правило, услуги предоставляются совместно с другими сервисами».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №131 от 24.07.2015

Авторы: Роман Рожков, Владислав Новый

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

24 июля 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2164

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте