Грузовики съехали ниже кризиса

В январе российский рынок тяжелых грузовиков установил антирекорд: продажи, по данным «Ъ», оказались ниже уровня кризисного 2009 года. Падение к январю 2014 года составило 25%. Производители и дилеры винят в этом резкий рост кредитных и лизинговых ставок, но эксперты полагают, что причина скорее в отсутствии спроса и свободных денег у покупателей.


О том, что совокупный объем производства и импорта тяжелых грузовиков (14-40 тонн) в РФ в январе, по предварительным данным, упал на 25%, до исторического минимума 1,57 тыс. машин, «Ъ» рассказали источники на авторынке. Даже в кризисном январе 2009 года производство и импорт удержались на уровне 2 тыс. машин, а в январе 2010 года — 1,9 тыс. машин. По данным «Ъ», чуть больше половины нынешнего объема продаж (порядка 800 машин) пришлось на КамАЗ. По предварительным данным, рынок LCV тоже резко снизился — почти на 45%, до 3,5 тыс. машин. Крупнейшие производители отказались обсуждать итоги продаж или не ответили на запросы «Ъ».

В 2014 году, по данным «Автостата», продажи коммерческого транспорта в РФ уже упали на 15,4%, до 139,6 тыс. машин. В январе, поясняют источники «Ъ», «сошлись почти все факторы негативной динамики». Во-первых, традиционный взлет продаж в минувшем декабре на этот раз оказался аномально высоким из-за ослабления рубля. Во-вторых, автоконцерны не сразу запустили госпрограмму утилизации (КамАЗ — 22 января, группа ГАЗ — 20 января). Но главной причиной падения рынка собеседники «Ъ» называют рост ключевой ставки ЦБ (с 16 декабря — 17%, с 30 января — 15% годовых), который существенно повлиял на продажи в кредит и лизинг.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №23 от 11.02.2015

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

11 февраля 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 1990

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте