«ГПБ Лизинг» выезжает на авторынок

Газпромбанк собирается расширить присутствие на растущем рынке автолизинга. Его дочерняя компания «Газпромбанк Лизинг» хочет приобрести одного из лидеров сегмента лизинга легкового автотранспорта «Каркаде». Однако на рынке давно и активно действуют как дочерние компании других госбанков, так и частные игроки. А рост конкуренции на фоне мягкой денежно-кредитной политики ЦБ ведет к снижению маржинальности бизнеса.


«Газпромбанк Лизинг», входящий в группу Газпромбанка (ГПБ), ведет переговоры с польской финансовой корпорацией Getin Holding по покупке у нее лизинговой компании «Каркаде», заявили в пятницу, 22 ноября, в российской компании. Одновременно Getin Holding в соответствии с польским законодательством объявила, что начинает переговоры по продаже 100% акций своего российского лизингового актива с участником группы ГПБ. Getin Holding уточнила, что еще необходимо получить согласие на сделку у наблюдательного совета корпорации.

«ГПБ Лизинг» давно стремился выйти на рынок лизинга автомобилей. Один из его конкурентов вспоминает, что в 2017 году «ГПБ Лизинг» обещал стать лидером в сегменте автолизинга к 2020 году. Однако успехи компании пока весьма скромные. По портфелю грузового автотранспорта, согласно рейтингу «Эксперт РА», «ГПБ Лизинг» на конец III квартала занимал 12-е место (8,8 млрд руб. платежей к получению), а в сегменте легковых автомобилей — 14-е место (2,8 млрд руб.), значительно уступая конкурентам-госбанкам.

Вместе с тем «Каркаде» входит в пятерку лидеров сегмента лизинга легковых автомобилей — ее портфель на 30 сентября составлял 22,1 млрд руб. «Компетенции компании в этой области весьма высоки», — характеризует этого своего конкурента один из топ-менеджеров другой лизинговой компании.

Портфель компании в лизинге грузовых автомобилей более скромный — на конец III квартала составлял 2,4 млрд руб. (26-е место среди российских ЛК). «Мы изначально работаем на рынке автолизинга и имеем глубокие компетенции по всем его аспектам — от привлечения и скоринга клиентов до умения получить уникальные условия у дилеров», — утверждает директор департамента маркетинга и развития «Каркаде» Ольга Морозова.

Getin Holding уже пыталась избавиться от своего российского лизингового актива. В частности, до 2016 года корпорация безрезультатно вела переговоры по продаже «Каркаде». В «Газпромбанк Лизинге» отметили, что детали сделки «являются предметом обсуждения» и сейчас не могут быть раскрыты. В Getin Holding сказали, что больше раскрытой информации предоставить не могут. Один из крупных участников рынка считает, что «Каркаде» может быть продана за пять-семь годовых чистых прибылей, или за 2,3-3,2 млрд руб.

Два топ-менеджера конкурирующих лизинговых компаний связывают интерес «Каркаде» с амбициями «ГПБ Лизинга», который является крупным игроком в других сегментах, но сильно отстает в автолизинге. «Сейчас автолизинг интересен всем участникам, и ГПБ здесь, конечно, не исключение», — отмечает один из них. «Если говорить про рынок в целом, то мы видим наибольшие перспективы в автолизинге и лизинге судов», — приводятся в проспекте «ГПБ Лизинга» слова ее гендиректора Максима Агаджанова.

«В целом сегмент легковых автомобилей наиболее привлекателен, поскольку риски по предмету лизинга здесь ниже. Однако надо понимать, что в грузовом сегменте сделки нередко носят флитовый характер, когда один клиент запрашивает срезу несколько предметов лизинга. Поэтому и у грузовиков есть своя привлекательность», — ответил он на вопросы «Ъ».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №216 от 25.11.2019

Авторы: Илья Усов, Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

25 Ноября 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 7019

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте