Глава Kia в России Ким Сонг Хван о стратегии в кризис

На фоне хронического падения автопродаж марке Kiа с начала года удалось нарастить долю на рынка до 9,8% с прошлогодних 7,7%. О том, как компании удалось остаться конкурентоспособной и почему Россия все еще остается для корейского концерна «рынком мечты», «Ъ» рассказал президент «Киа Моторс Рус» Ким Сонг Хван.


Автопродажи в России продолжают падать второй год подряд. Определить, когда рынок начнет восстанавливаться, эксперты пока не могут. При этом цены на автомобили Kia, несмотря на девальвацию рубля, увеличились по сравнению с другими брендами не так сильно. Как вам удалось это сделать и будете ли вы сохранять эту стратегию в дальнейшем?

Мы не хотим терять наших клиентов и дилеров, поэтому стараемся не перекладывать на них бремя ответственности за тяжелые времена, несмотря на то, что несем из-за этого определенные потери. C начала года российским клиентам стали доступны семь новых и обновленных моделей: новый кроссовер Kia Sorento Prime, обновленные Venga, Picanto, седан Rio, хэтчбек Rio Soul, а также новый компактвэн Venga. До конца года мы выведем на рынок еще несколько обновленных моделей. Мы считаем, что чем сложнее ситуация на рынке, тем эффективнее наши инвестиции. На фоне сворачивания инвестиционных программ других брендов мы, наоборот, усиливаем активность и повышаем узнаваемость бренда.

Есть ли у вас цель захватить какую-то определенную долю рынка, как, например, у АвтоВАЗа, — 20%?

Для нас увеличение объемов продаж и рыночной доли не является основной задачей на российском рынке. Мы хотим стать любимым брендом для россиян.

Но ведь одно другому не мешает?

Для того чтобы стать первым по продажам, многого не нужно: надо просто снизить цены. Мы стремимся к оптимальному соотношению цены-качества автомобилей и имиджа марки. Потому что нужно думать не только об объемах продаж, но и о том, чтобы быть прибыльным бизнесом.

Как долго материнская компания готова терпеть убытки, в частности из-за сдержанной ценовой политики Kia в России?

Не совсем корректно говорить о том, что у нас есть какой-то лимит по предоставлению поддержки со стороны штаб-квартиры. Для Kia Россия входит в четверку крупнейших рынков в мире наряду с США, Китаем и Европой, не считая домашний корейский рынок. Россия обеспечивает порядка 7% продаж и, соответственно, производства. Естественно, экономика циклична, и на всех рынках может наблюдаться как стагнация, так и рост продаж автомобилей, поэтому нет никакого лимита на поддержку. Пока у штаб-квартиры есть понимание, что здесь есть потенциал для роста и восстановления, нас будут поддерживать.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» 13.08.2015

Автор: Никита Тихонов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

14 Августа 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 3044

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте