Геннадий Баранов: «Рынок следует тенденциям»

80% новых автомобилей, ввезенных во II квартале в Россию, — это машины китайских брендов. Сегодня на нашем рынке у них практически не осталось конкурентов. Но достаточно ли только этого, чтобы завоевать сердца и кошельки россиян? Ведь они привыкли и к широким модельным линейкам знакомых брендов, к удобству сервисов и привилегий, которые давало владение автомобилем той или иной марки. Об этом в рамках программы «Цели и средства» обозреватель «Ъ FM» Дмитрий Гронский побеседовал с директором компании Exeed Cars Rus Геннадием Барановым.


Сегодня у Exeed на нашем рынке практически нет конкурентов. Но если представить, что на него вдруг вернулись все, кто приостановил свою деятельность, за счет каких факторов достаточно молодая компания будет успешно с ними соперничать?

Сложившаяся ситуация действительно уникальна и необычна. И для нас это окно возможностей, чтобы показать и себя, и наш продукт. Однако мы готовимся к тому, что со временем все вернется в нормальное русло. Я уверен, что у нас будет много аргументов, которые позволят достойно конкурировать с коллегами из премиальных брендов.

В первую очередь это, конечно же, продукт. Если говорить более конкретно, то речь о ярком дизайне — что выделяет автомобили в потоке. Я хотел бы отметить технологичность наших автомобилей и большой набор опций. Все это позволяет предложить нашим покупателям интересное сочетание комфорта, драйверских качеств автомобиля и так далее.

Помимо этого, мы уделяем особое внимание развитию качества нашего сервиса. Мы существенно нарастили свою дилерскую сеть, но нас интересует не только географическое покрытие, но и, конечно же, повышение качества работы. Мы неустанно над этим работаем и вкладываем большие средства именно в подготовку наших дилеров.

Кроме того, что отличает китайский автопром — это жизненный цикл автомобиля, который несколько короче, чем у европейских или американских. И это позволяет нам привозить машины, оснащенные согласно последним техническим достижениям достаточно быстро. И все то новое, что выходит, сразу же появляется у нас в автомобилях.

Все три модели, которые продаются на российском рынке, это кроссоверы. Как вы считаете, они полностью удовлетворяют спрос потенциальных клиентов или можно ожидать какого-то расширения модельного ряда?

Российский рынок следует мировым тенденциям. Более половины рынка составляют внедорожники. Мы предлагаем и компактный, и среднеразмерный, и полноразмерный внедорожник. Но мы уделяем пристальное внимание тому, как развивается рынок в России, особенно сейчас, когда многие бренды покидают его и целые сегменты освобождаются. И я думаю, что уже в следующем году мы предложим очень интересные решение не только в сегменте внедорожников.

Мы уже привыкли, что марка не только продает нам автомобиль, но и наделяет нас целым набором сопутствующих сервисов и привилегий. Что в этом контексте, кроме семилетней гарантии на автомобили, может предложить Exeed Russia?

Мы сейчас очень активно занимаемся развитием именно сервисной составляющей. Потому что купить автомобиль — это приятная, интересная, но не самая сложная задача, а вот дальнейшее обслуживание — это самое сложное. Наша задача, во-первых, сделать так, чтобы клиенты, приобретающие наши автомобили, могли себя комфортно чувствовать в любой точке России; во-вторых, соблюсти определенный баланс между комфортом и качеством работы сети, и прибыльностью, потому что мы все-таки говорим о бизнесе.


В дайджесте размещен фрагмент интервью, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» 23.08.2022

Автор: Дмитрий Гронский

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

24 августа 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 630

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте