General Motors капитулировал без спроса
Как стало известно «Ъ», петербургский завод GM, весь прошлый год работавший с перебоями, снова будет остановлен почти на два месяца из-за падения спроса и обвала российского авторынка в целом. Автодилеры и эксперты отмечают, что проблемы GM — в невысокой локализации производства, из-за которой растут цены на автомобили, и достаточно старом модельном ряде.
Американский автоконцерн GM принял решение остановить конвейер завода в Петербурге с 23 марта по 15 мая, рассказали «Ъ» в пресс-службе завода. Простой будет оплачен сотрудникам по российскому трудовому законодательству. Последний раз подобные масштабные простои у GM были в прошлом году: в августе и сентябре завод работал только четыре дня в месяц, а в октябре — восемь дней.
В 2014 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи GM в России упали на 26,4%, до 257,6 тыс. машин. Общее падение рынка было значительно меньше — 10,3%. Доля рынка GM сократилась на 1,7 процентного пункта, до 7,6%. При этом продажи Opel в прошлом году снизились в РФ на 20%, а модель Astra выбыла из рейтинга топ-25. Продажи Chevrolet на отечественном рынке упали на 29%, а наиболее продаваемой модели Cruze — на 25%. Не получил GM большой выгоды и от запущенной осенью госпрограммы утилизации автомобилей, которая поддержала, например, АвтоВАЗ, УАЗ, Kia и Volkswagen. Но GM удалось продать в рамках программы за сентябрь--декабрь лишь 4 тыс. машин, то есть около 2% от количества всех проданных в прошлом году машин с утилизационной скидкой.
К тому же GM достаточно сильно поднял цены из-за ослабления рубля. По оценкам президента ГК «Фаворит Моторс» Владимира Попова (дилер Chevrolet, Opel, Kia и др.), рост цен с начала 2014 года составил в среднем 35%, а за последние два месяца — порядка 20%. Владелец петербургского дилера GM «Р-моторс» Андрей Ивойлов считает, что цены на машины концерна с декабря увеличились на 40-60% в зависимости от модели. По словам источников «Ъ» среди дилеров, рост цен связан и с «невысокой локализацией моделей GM в России», из-за чего «удорожание импортных комплектующих сразу отражается в цене». Господин Попов добавляет, что еще одна причина спада спроса — «давно требующий обновления» модельный ряд Chevrolet.
Петербургский завод GM открыт в 2008 году. Инвестиции в строительство составили $303 млн. Проектная мощность — 60 тыс. автомобилей в год. Сейчас здесь выпускаются Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Trailblazer. По итогам 2013 года (данные за 2014 год еще не опубликованы) чистый убыток завода вырос более чем втрое — с 1,7 млрд руб. до 5,3 млрд руб.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ Санкт-Петербург» №14 от 29.01.2015
Авторы: Кристина Наумова, Егор Попов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2455
Новости по теме:
- 19 апреля 2024
- Дилер обжаловал решение о списании долга с GM
- 15 апреля 2024
- «Автотор» приступил к выпуску Jetour
- 9 апреля 2024
- Tank ищет дилера в Санкт-Петербурге
- 8 апреля 2024
- В гамму «Лады Гранты» временно вернулся «автомат»
- 5 апреля 2024
- Mitsubishi выплатила компенсацию «ПСМА Рус»
- 2 апреля 2024
- АГР выпустил 3 тысячи «Солярисов»
- 29 марта 2024
- АвтоВАЗ начал выпуск машин в Азербайджане
- 28 марта 2024
- «Автодом» открыл второй шоу-рум Exeed
- 27 марта 2024
- «ПСМА Рус» начал выпуск Citroen С5 Aircross
- 26 марта 2024
- «Автотор» будет собирать батареи электромобилей
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте