General Motors капитулировал без спроса

Как стало известно «Ъ», петербургский завод GM, весь прошлый год работавший с перебоями, снова будет остановлен почти на два месяца из-за падения спроса и обвала российского авторынка в целом. Автодилеры и эксперты отмечают, что проблемы GM — в невысокой локализации производства, из-за которой растут цены на автомобили, и достаточно старом модельном ряде.


Американский автоконцерн GM принял решение остановить конвейер завода в Петербурге с 23 марта по 15 мая, рассказали «Ъ» в пресс-службе завода. Простой будет оплачен сотрудникам по российскому трудовому законодательству. Последний раз подобные масштабные простои у GM были в прошлом году: в августе и сентябре завод работал только четыре дня в месяц, а в октябре — восемь дней.

В 2014 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи GM в России упали на 26,4%, до 257,6 тыс. машин. Общее падение рынка было значительно меньше — 10,3%. Доля рынка GM сократилась на 1,7 процентного пункта, до 7,6%. При этом продажи Opel в прошлом году снизились в РФ на 20%, а модель Astra выбыла из рейтинга топ-25. Продажи Chevrolet на отечественном рынке упали на 29%, а наиболее продаваемой модели Cruze — на 25%. Не получил GM большой выгоды и от запущенной осенью госпрограммы утилизации автомобилей, которая поддержала, например, АвтоВАЗ, УАЗ, Kia и Volkswagen. Но GM удалось продать в рамках программы за сентябрь--декабрь лишь 4 тыс. машин, то есть около 2% от количества всех проданных в прошлом году машин с утилизационной скидкой.

К тому же GM достаточно сильно поднял цены из-за ослабления рубля. По оценкам президента ГК «Фаворит Моторс» Владимира Попова (дилер Chevrolet, Opel, Kia и др.), рост цен с начала 2014 года составил в среднем 35%, а за последние два месяца — порядка 20%. Владелец петербургского дилера GM «Р-моторс» Андрей Ивойлов считает, что цены на машины концерна с декабря увеличились на 40-60% в зависимости от модели. По словам источников «Ъ» среди дилеров, рост цен связан и с «невысокой локализацией моделей GM в России», из-за чего «удорожание импортных комплектующих сразу отражается в цене». Господин Попов добавляет, что еще одна причина спада спроса — «давно требующий обновления» модельный ряд Chevrolet.

Петербургский завод GM открыт в 2008 году. Инвестиции в строительство составили $303 млн. Проектная мощность — 60 тыс. автомобилей в год. Сейчас здесь выпускаются Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Trailblazer. По итогам 2013 года (данные за 2014 год еще не опубликованы) чистый убыток завода вырос более чем втрое — с 1,7 млрд руб. до 5,3 млрд руб.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ Санкт-Петербург» №14 от 29.01.2015

Авторы: Кристина Наумова, Егор Попов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

29 января 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2455

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте