ГАЗ заходит на «Вираж»

Группа ГАЗ договорилась с казахстанской компаний «Вираж» о сборке легких коммерческих грузовиков «Газель Некст», грузовиков «Газон Некст», «Урал Некст» и автобусов ЛиАЗ, ПАЗ и КаВЗ. Компания, которая несколько лет является официальным дилером группы ГАЗ в Казахстане, рассчитывает на рост спроса на грузовики со стороны местных потребителей в следующем году, а также на участие в республиканской программе создания муниципальных автобусных парков. ­Эксперты напоминают, что в этом году правительство республики ужесточило законодательство и существенно ограничило импорт автомобилей, чтобы поддержать местных производителей, поэтому организация сборки — необходимая российскому автохолдингу мера.


Вчера группа ГАЗ и казахстанская компания «Вираж», которая занимается реализаций легковых и грузовых автомобилей, заключили меморандум о контрактной сборке «Газелей Некст», грузовиков ­«Газон Некст», «Урал Некст» и автобусов. Сборка будет производиться родственным «Виражу» Семипалатинским автосборочным заводом (СемАЗ, город Семей, бывший Семипалатинск). О договоренностях сторон вчера сообщил ряд казахстанских информагентств.

До настоящего времени СемАЗ занимался контрактной сборкой грузовиков «Урал» различных модификаций, а также цельнометаллических фургонов семейства «Газель Бизнес» для нужд скорой медицинской помощи, рассказал «Ъ» коммерческий директор компании «Вираж» Ермек Ескергенов, подтвердив договоренности. По его словам, решение компании увеличить объемы сборки и количество выпускаемых в Семипалатинске моделей связано с республиканскими программами поддержки местного автопрома. «В Казахстане действует программа утилизации старой техники, кроме того на льготных условиях заключаются кредитные и лизинговые договоры на покупку автомобилей местной сборки. Мы свою очередь рассчитываем увеличить долю продаж на местном рынке, а также сможем претендовать на долгосрочные кредиты по государственным программам для производителей», — рассказал господин Ескергенов. Он также указал, что объемы сборки «Газелей» могут составить до 100 автомобилей в месяц. Автобусы компания планирует выпускать по индивидуальному заказу, но надеется на хорошую загрузку предприятия в связи с реализацией программы по формированию муниципальных автобусных парков (сегодня во многих городах Казахстана на рынке пассажирских перевозок работают в основном частные компании — «Ъ»). Что касается «Урала», то сейчас СемАЗ ежемесячно выпускает около 100-150 автомобилей, но планирует увеличить объемы производства, хотя, отмечает Ермек Ескергенов, все будет зависеть от спроса, который в Казахстане, как и в России, упал в связи с кризисом.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ Н.Новгород» №184 от 05.10.2016

Автор: Александра Викулова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте