
ГАЗ на ГАЗ не приходится
Сотрудничество группы ГАЗ с автомобильным концерном Daimler AG может прекратиться из-за санкций, введенных Минфином США. На следующем этапе могут возникнуть проблемы с Volkswagen, считают эксперты. В группе ГАЗ возможные сложности не комментируют. Горьковский автозавод является одним из бюджетообразующих предприятий для Нижегородской области, но в региональном правительстве полагают, что если у него будут сложности с иностранными партнерами, потери региональной экономики компенсируют другие промышленные предприятия.
В условиях введения новых санкций в отношении российских бизнесменов и предприятий самым большим риском для группы ГАЗ в целом и для Горьковского автозавода в частности может стать прекращение сотрудничества с корпорацией Daimler AG. Об этом заявила заместитель директора аналитического департамента Наталья Мильчакова в рамках круглого стола, прошедшего в Нижнем Новгороде и посвященного влиянию новых международных санкций на региональную экономику. Напомним, российский бизнесмен Олег Дерипаска и его основные активы («Базовый элемент», группа ГАЗ, En+ Group и «Русал») попали под санкции, введенные Минфином США 6 апреля 2018 года. Они оказались в самом жестком санкционном списке, запрещающем гражданам и компаниям США любые трансакции с его фигурантами, а для всех неамериканских граждан и компаний — долларовые безналичные расчеты с ними по всему миру, а также «значительные» сделки. Еще одной точкой риска для структур господина Дерипаски эксперт считает потерю возможности привлекать в свои проекты финансовые ресурсы из-за рубежа: «Все остальные риски относятся к разряду потенциальных. Если Volkswagen испугается, тогда этот риск сработает. Не испугается — не сработает. Я бы оценила риски для группы ГАЗ как небольшие. Гораздо выше риски у “Русала”, продукцию которого уже запретили продавать через западные биржи. Биржевые котировки компании падают, в то время как группа ГАЗ растет».
В свою очередь, доктор экономических наук, профессор ННГУ им. Н.И. Лобачевского Александр Золотов считает, что разделять риски «Русала» и группы ГАЗ нельзя, так как обе компании входят в одну структуру: в условиях изменяющихся возможностей он может поменять общую стратегию управления, что «не лучшим образом отразится на деятельности предприятия».
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ Н.Новгород» №63 от 12.04.2018
Автор: Андрей Репин
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
3145
Новости по теме:
- 3 марта 2025
- Сенаторы предложили условия для автоконцернов
- 25 февраля 2025
- Великобритания ввела санкции в отношении «Авилона»
- 28 января 2025
- Рынок автолизинга покажет отрицательную динамику
- 27 ноября 2024
- Дилеры каких марок продают по 60-100 машин в месяц?
- 22 ноября 2024
- У автосалонов буксует китайский
- 29 октября 2024
- Средний чек по договору лизинга – 9,8 млн рублей
- 25 сентября 2024
- У автодилеров зажегся сток-сигнал
- 23 сентября 2024
- Грузовой транспорт уступил легковому в лизинге
- 10 июля 2024
- Суд взыскал с VW 16,9 млрд в пользу ГАЗа
- 2 июля 2024
- «Верра» и ГАЗ договорились по «Чайке»
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте