Ford подвел старый Focus

На фоне продолжающегося падения российского авторынка продажи Ford снизились до рекордно низкого уровня для марки за последние годы. Они упали значительно ниже рынка — на 56%, до 4 тыс. машин. Участники рынка объясняют, что Ford существенно повысил цены на автомобили из-за ослабления рубля, а его модельный ряд давно не обновлялся. В компании надеются исправить ситуацию с выводом на рынок нового EcoSport, но дилеры считают, что компании необходимо менять бизнес-модель работы с ними и выводить на рынок как минимум две новые модели.


Вчера Ассоциация европейского бизнеса опубликовала данные о продажах новых автомобилей в России за май 2014 года: рынок упал на 12%, до 201,5 тыс. автомобилей. Большинство автопроизводителей демонстрируют негативную динамику, например, продажи АвтоВАЗа сократились на 10%, Renault — на 12%, Volkswagen — на 19%, Chevrolet — на 31%.

Но самое сильное падение среди двадцатки лидеров рынка показал Ford. Его продажи падают уже больше года, но в прошлом месяце они снизились на 56%, до 4 тыс. машин. Даже в мае кризисного 2009 года Ford продавал 5,8 тыс. автомобилей. По итогам пяти месяцев 2014 года падение составило 35% (до 26,8 тыс. автомобилей). Продажи самой популярной модели марки Ford Focus упали на 68%, до 1,9 тыс. автомобилей. Доля Ford на рынке тоже серьезно сократилась — в мае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года она упала на 2 п. п., до 2%. В Ford Sollers снижение продаж называют «временным» и объясняют его «девальвацией рубля, снижением спроса на автомобили С-сегмента, в котором Ford традиционно являлся лидером», а также общим «ослаблением рынка новых автомобилей».

В компании говорят, что уже пересмотрели ценовую политику на автомобили Ford Focus, «сделав их более доступными и добавив больше полезных опций в комплектации». Кроме того, в Ford Sollers надеются, что ситуацию исправит начало продаж новой «суперкомпактной» модели EcoSport, которое должно произойти осенью. Участники авторынка отмечают, что в мае Ford, «возможно, достиг дна падения продаж», в июне ситуация может улучшиться. Одной из ключевых причин падения они называют постепенное повышение цен на автомобили марки на фоне ослабления рубля.

По оценкам президента ГК «Фаворит Моторс» (дилер Ford, KIA, Chevrolet и др.) Владимира Попова, Ford в течение года увеличил цены на свои автомобили «с учетом скидок акций в среднем на 8%», без них повышение превысило 10%. «Это резкое повышение, учитывая, что многие другие игроки, например Kia, пытались удержать цены»,— подчеркивает господин Попов. В «Рольфе» (дилер Ford) отмечают, что Ford Focus позиционировался как дешевый автомобиль и выводился на российский рынок по заниженной цене, теперь же Ford «стал продавать машины по реальной цене», но покупатель «привык экономить и поэтому не держится за марку, а уходит к конкурентам, например, покупает Hyundai Solaris схожей комплектации».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №99 от 10.06.2014

Авторы: Егор Попов, Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

10 июня 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2996

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте