Фабьен Вуазен: «Мы очень большая группа»

Зачем французскому нефтегазовому гиганту потребовался завод в России, почему цена на продукцию станет более привлекательной и чем выгодно сотрудничество с премией «Автомобиль года» — на эти и другие вопросы нашему корреспонденту ответил генеральный директор «Тотал Восток» Фабьен Вуазен.


Главная российская новость Total — строительство завода в Калужской области. Почему именно сейчас?

Мы об этом объявили совсем недавно, однако со старта проекта прошло уже два года. Выбрали место для завода, параллельно готовили проектную документацию... Да, экономика страны сейчас в кризисе. Но это хорошее время для начала проекта, чтобы к моменту роста экономики мы были готовы и завод начал работать. Это стратегический проект, часть долгосрочной стратегии группы Total. Текущие трудности нас не смущают: мы уверенно смотрим вперед и видим, что ситуация может полностью измениться.

Почему Калуга? Она выбрана из-за близости потребителей? Peugeot, Citroen, Volkswagen, другие...

Близость к автомобильному кластеру в Калуге, безусловно, сыграла важную роль, но это не главный фактор. У нас есть контракты на заводскую заливку с компаниями, представленными в Калужской области, и группа Peugeot-Citroen — одна из них. И, конечно, мы верим, что появление завода даст нам больше возможностей для заключения контрактов на первую заливку. Но основной причиной выбора Калужской области стал благоприятный экономический климат, созданный под руководством губернатора области Анатолия Артамонова, наличие индустриальных парков с идеальной инфраструктурой, соответствующих нашим требованиям.

В связи с началом производства в России цены снизятся?

Наше позиционирование на российском рынке дает нашим потребителям понимание того, что они получают качественный продукт иностранного бренда с наилучшими технологиями по привлекательной цене. После локализации у нас появятся дополнительные преимущества: сокращение сроков поставки, оптимизация затрат на доставку продукции и ее хранение. Локализация и адаптация производства дают нам возможность снизить цену, и наши потребители это почувствуют. К тому же таким образом мы снизим свою зависимость от колебаний курсов валют, что также положительно скажется на стоимости.

Сырье на заводе в Калуге будете использовать только российское? Или присадки все-таки будете привозить из-за рубежа?

Мы используем три вида сырья при производстве конечного продукта: упаковка, базовое масло и присадки. Для упаковки применяются пластиковые канистры и металлические бочки объемом 208 л. Их производство будет локализовано полностью. Что касается базового масла, то мы будем использовать как российское, так и импортное — в зависимости от требований к конкретному продукту. Но цель, конечно же, максимально использовать базовые масла местного производства. В последние годы качество российских масел значительно улучшилось благодаря инвестициям российских нефтяных компаний, и большинство из них уже одобрено Total. Но для определенных категорий продуктов, высокотехнологичных масел, разработанных Total, нам требуются масла с параметрами, которых российские масла пока не обеспечивают. Для них мы будем импортировать базовое масло. Своих мощностей по нефтепереработке в России у нас нет. Технологии производства присадок гораздо сложнее, и большинство из них мы будем импортировать. По крайней мере на начальном этапе.

Россия для Total сегодня прежде всего место добычи сырья или рынок сбыта готовой продукции?

Для группы Total Россия — это прежде всего стратегический рынок. Россия — пятый по величине рынок сбыта масел в мире. И хотя в последние три года потребление масел уменьшилось на 20%, ваша страна остается одним из важнейших рынков в мире, особенно для синтетических и полусинтетических масел.

Если же говорить о производстве масел и других эксплуатационных жидкостей, то, с моей точки зрения, Россия является не только рынком сбыта, но и своеобразным хабом по снабжению соседних стран, например стран СНГ. И именно поэтому мы учитывали при выборе места транспортную инфраструктуру, и в проект завода заложена возможность быстрого увеличения его производительности. Уже на начальном этапе мы рассчитываем снабжать продукцией завода не только Россию, но и Белоруссию, и страны Центральной Азии. Стартовая производительность будет 40 тыс. тонн в год с возможностью наращивания до 75 тыс. тонн.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 01.12.2016

Автор: Валерий Чусов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

2 декабря 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 2499

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте