Европейский авторынок вырос на 6%

За восемь месяцев 2014 года европейский авторынок вырос на 6% по сравнению с прошлым годом. Наибольший рост продаж автомобилей наблюдается в Португалии, Румынии, Исландии и Ирландии. В Нидерландах, Австрии и Швейцарии авторынок, наоборот, просел. Самые продаваемые марки — VW и Opel. Теряют продажи Fiat, GM и Toyota.


Ассоциация европейских автопроизводителей (АСЕАEuropean Automobile Manufacturers' Association) опубликовала данные о состоянии авторынка в августе. Из него следует, что в целом в Европе за восемь месяцев продажи машин выросли на 6% и на 2,1% — за август. Всего было продано 8,3 млн машин.

Среди стран лидерами по росту авторынка являются Португалия (+35,7%), Ирландия (+30,1%), Исландия (+29,8%), Хорватия (+27,3), Румыния (+25,8%). Просел рынок в Нидерландах (–5,4%), Австрии (–4,6%), Швейцарии (–3,1%), Бельгии (–0,8%).

Среди компаний лидером по продажам является концерн VW: 28% рынка, за восемь месяцев продано 187 тыс. машин, прирост 9% за год. Автомобилей марки Skoda было продано на 21,3% больше, VW — на 14,1% больше, Seat — на 5,5% больше, чем годом ранее. А вот Audi, наоборот, потеряла 7,1%. Второй лидер — концерн Peugeot Citroen (PSA), которому принадлежит 9,8% рынка. За восемь месяцев продажи французских машин почти не выросли (+1%). Третий лидер — Renault Group (доля 9,3%) — просел на 3,1% по продажам.

За прошедший год наибольший рост показали компании Mitsubishi (+60,2), Jaguar-Land Rover (+20,5), Ford (+17,4%), Volvo (+16,9%) и Mazda (+14,7%). Неплохой результат среди марок показала Jeep (+48,2), хот в целом Fiat Group, которой принадлежит бренд, потеряла 2%. Плохи дела также у GM (–14,7%) и Toyota (–6,2%). Наибольшее падение продаж наблюдается у Chevrolet (входит в концерт GM): в августе было продано всего 556 машин, а годом ранее — 11,6 тыс., падение составило 95,2%.

Отметим, что в России ситуация кардинально отличается от Европы. В августе, по данным Ассоциации европейского бизнеса, российский рынок упал на 26%. Темпы падения увеличиваются с каждым месяцем. Игроки называют ситуацию катастрофой, кивая на нестабильность в экономике и политике. У дилеров продолжают расти стоки, а распродажи изменить тенденцию не смогли. Помощь от государства тоже подоспеет нескоро: механизм распределения средств в рамках новой программы утилизации появится только к декабрю, и сейчас автопроизводители дают скидки на свой страх и риск.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 17.09.2014

Автор: Иван Буранов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

18 сентября 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2103

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте