Доехали до кредита
ОАО ГАЗ заключило соглашения с банком ВТБ и Сбербанком о привлечении синдицированных кредитов на сумму 33,75 млрд руб. для реструктуризации своей задолженности перед этими же банками. В залог компания предоставила акции и доли в своих активах общей стоимостью 90 млрд руб. Эксперты полагают, что ставка по новым кредитам может составлять 13–14% и у холдинга не должно возникнуть особых проблем с обслуживанием займа, если авторынок в следующем году стабилизируется.
Сумма привлеченных группой ГАЗ кредитов составит 33,25 млрд руб. и 500 млн руб., говорится в официальном сообщении компании. В качестве залога заемщик предоставляет 250 тыс. акций ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ» (100% уставного капитала), 1,47 млн акций ОАО «Павловский автобус» (93,79%), 9,82 млн акций ОАО «Ярославский завод дизельной аппаратуры» (79,94%) и 196,675 тыс. акций ОАО «Ярославский завод топливной аппаратуры» (90,27%). Также группа заложила по 100% долей ООО «Ликинский автобус» и ООО «Автомобильный завод «ГАЗ» и передала банкам ряд других финансовых обязательств. Совокупная балансовая стоимость имущества группы ГАЗ, которое может быть отчуждено в результате заключения сделки, составляет 90 млрд руб.
Напомним, по итогам 2014 года общий долг группы ГАЗ составлял 65,8 млрд руб., чистый — 56,2 млрд руб. Этот долг, накопившийся по кредитам после прошлого финансового кризиса, группа ГАЗ планировала поэтапно реструктурировать. На первом этапе группа собиралась реструктурировать задолженность по синдицированному кредиту Сбербанка и ВТБ на 33,25 млрд руб., который был взят в 2009 году для рефинансирования долгов на 39,3 млрд руб. и обеспечен госгарантиями. На втором этапе предполагалась реструктуризация кредитного портфеля компании еще на 13,75 млрд руб. Весной автопроизводитель пытался получить госгарантии под привлечение нового кредита, но в правительстве РФ отказали из-за «формального несоответствия целей и формы кредита» постановлению, регулирующему меры господдержки. В июне глава Минпромторга Денис Мантуров отмечал, что группе ГАЗ не потребуются госгарантии, так как сами банки снизили процентную ставку и обеспечили реструктуризацию. Однако ГАЗ тогда не устраивала процентная ставка. Тогда в группе ГАЗ сообщили, что банки не могут предложить приемлемые условия, которые позволят компании достаточно снизить стоимость обслуживания кредитного портфеля — она без учета реструктуризации выросла с 6,2 млрд руб. в 2013 году до 10,6 млрд в 2015 году. Не получив госгарантий, группа ГАЗ направила в правительство РФ заявку на получение государственных субсидий. Комментировать подробности сложной сделки в компании отказались.
В Сбербанке также не стали раскрывать сроки и стоимость кредитования, подтвердив факт переговоров по реструктуризации. В ВТБ ограничились заявлением, что группа ГАЗ, как стратегический клиент банка, все свои кредиты обслуживает в штатном режиме.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ Н.Новгород» №124 от 15.07.2015
Автор: Анна Павлова
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2139
Новости по теме:
- 14 марта 2024
- Период спеццен заканчивается вместе с запасами
- 12 марта 2024
- ГАЗ обвинил VW в непоставке 6 тысяч двигателей
- 11 марта 2024
- «Сбер» добавил онлайн-оформление автокредита
- 6 марта 2024
- ВТБ завершил первый этап интеграции «Открытие Авто»
- 16 февраля 2024
- ТагАЗ пересадили на прицеп
- 5 февраля 2024
- «ВТБ Лизинг»: наибольший рост – в автолизинге
- 31 января 2024
- Schaeffler прибавит ГАЗу
- 25 января 2024
- «ВТБ Лизинг» увеличил продажи машин с пробегом
- 25 января 2024
- ГАЗ заручился швейцарским правом
- 26 декабря 2023
- Новая «Волга» может появиться в 2024 году
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте