![](/upload/iblock/dd9/dd9af9b8491d2990ad966bb6ae624c81.png)
Derways не успел за партнерами
Черкесский Derways, который в течение кризисного для автопрома 2015 года ни разу не объявлял о простоях или увольнениях, ждет серьезная недозагрузка в результате резкого сокращения производства основных партнеров — китайских Lifan и Geely. На заводе неофициально говорят об «активных переговорах» с новыми партнерами. Но участники рынка и эксперты сомневаются в реалистичности этого и ждут консервации мощностей Derways.
Вчера один из основных партнеров-сборщиков Derways, китайский автоконцерн Lifan, объявил о сокращении выпуска на 40-60%. Как сообщил зампред правления Lifan Industry Чан Вэй, в этом году запланированный объем производства — 10-15 тыс. машин (в 2014 году выпущено 24,8 тыс. машин). По итогам первого полугодия на Derways выпущено всего лишь 5 тыс. машин Lifan. Топ-менеджер отметил, что сокращение связано с падением рынка. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь-май продажи марки сократились на 55%, до 3,8 тыс. машин. Кроме того, говорят источники «Ъ», Lifan не будет, как планировал, запускать на Derways в этом году производство новой модели Lifan 820. Продажи и, соответственно, производство в этом году серьезно падают почти у всех автоконцернов, выпускающих машины в России. Но проблемы Derways сохранятся даже после восстановления рынка — Lifan 16 июля начинает строить в Липецке собственный завод, который планирует запустить летом 2017 года.
Помимо Lifan, на Derways собираются автомобили Chery и Geely, немного Brilliance, JAC и Hawtai. В Brilliance и Chery от комментариев отказались, с представителями Geely, JAC и Hawtai связаться не удалось. Объем реализации Chery за январь-май упал на 74%, до 2 тыс. машин, Geely — на 61%, до 3,1 тыс. машин. Продажи Brilliance с учетом эффекта низкой базы выросли на 175%, до 415 машин, JAC — на 37%, до 103 машин. При этом, говорят участники рынка, объемы производства на Derways Geely и Chery также падают. Более того, Geely в 2017 году рассчитывает запустить собственный крупный завод в Белоруссии (60 тыс. машин в год), то есть фактически также будет потеряна для Derways.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №119 от 08.07.2015
Автор: Яна Циноева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания![Авторизуйтесь, чтобы использовать функцию](/bitrix/templates/main/images/blank.gif)
0
2167
Новости по теме:
- 26 июля 2024
- Завод в Тольятти увеличил производство колес
- 25 июля 2024
- Парк «Делимобиля» превысил 30 тысяч машин
- 24 июля 2024
- Haval H3 в среднем продается за пять дней
- 24 июля 2024
- «Рольф» продолжает работу с параллельным импортом
- 24 июля 2024
- Иван Коровников: «Потребитель очень адаптивен»
- 22 июля 2024
- FESCO нарастила объем перевозок автомобилей
- 22 июля 2024
- Выплата по ОСАГО выросла на 11%
- 22 июля 2024
- «СберАвто»: 92% сделок – это автомобили с пробегом
- 22 июля 2024
- Анонс номера «АвтоБизнесРевю» за июль-август
- 22 июля 2024
- Госзакупки отечественных автомобилей растут
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте