Бренд-перехват

Автодилеры активизировали программы перехвата клиентов ушедшей с рынка General Motors за счет дополнительных скидок при trade-in. В 2015 году такая программа увеличила продажи, например, Ford примерно на 2 тыс. машин, а также позволила привлечь 11 региональных дилеров. Эксперты отмечают, что доля GM в целом полностью перераспределена: ее делили Ford, Lada, Hyundai, Kia и другие локализованные бренды, например Skoda.


Ford Sollers с 1 июля запускает дополнительные скидки по trade-in (покупка машины со сдачей подержанного автомобиля) на автомобили иностранных брендов, покинувших российский рынок. Так, при покупке в trade-in Ford Fiesta дополнительная экономия составит 20 тыс. руб., для EcoSport, Kuga, Mondeo и Explorer — 30 тыс., для Focus — 40 тыс. руб. В прошлом году с апреля компания запускала аналогичную акцию — практически сразу после ухода с рынка General Motors. Тогда в рамках акции было продано около 2 тыс. машин. Кроме того, Ford Sollers за счет ушедших брендов удалось нарастить дилерскую сеть на 11 новых центров в регионах — в Ярославле, Ульяновске, Сыктывкаре, Томске и других городах (бывшие дилеры GM и один дилер Honda). Председатель правления «Авилона» Андрей Павлович рассказал «Ъ», что Ford распространял акцию не только на GM, но и на Honda и Acura.

Сжимающийся российский авторынок бренды начали покидать с начала 2015 года. Первой ушедшей маркой стал SEAT, затем, в марте, GM (остался Cadillac, премиальные модели Chevrolet и СП с АвтоВАЗом). В сентябре свернула постоянные поставки через представительство Honda (включая Acura). Многие автоконцерны стали сокращать в России и модельный ряд: по данным «Авторевю», в 2015 году с рынка ушло 62 модели. В 2016 году уход моделей продолжается (Nissan Juke и Teana, Volvo XC70 и S80, Mitsubishi ASX и Lancer и др.).

В Ford Sollers «Ъ» рассказали, что при запуске программы в 2015 году это было скорее «декларативно, чтобы дать понять клиентам и дилерам, что компания в России долгосрочно». За первые два месяца действия акции было продано 800 машин, что в Ford Sollers сочли «неожиданным успехом». По мнению компании, программа оказалась довольно эффективной, поэтому решено ее возобновить, кроме того, при уходе с рынка других брендов акцию можно расширить. Возможность расширения акции не только на ушедшие бренды, но и на модели в компании называют хорошей идеей, которую можно рассмотреть. Директор дилерского центра «Ford Рольф Сити» Владимир Мирошников называет программу сильным маркетинговым ходом, который позволит Ford привлечь клиентов, но пока о результатах говорить рано. На фоне низкой базы 2015 года продажи Ford в январе-мае, по данным АЕБ, выросли на 60%, до 16,9 тыс. машин, в мае рост составил 26% (3,5 тыс. машин).


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №117 от 04.07.2016

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

4 июля 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 2452

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте