Bombardier и Magna ответят за Крым

Угрозы санкций против России из-за событий на Украине заставили Москву придумывать ответные меры. После решения Канады прекратить военное сотрудничество вице-премьер Дмитрий Рогозин поставил под вопрос целесообразность проекта «Ростеха» по созданию в России производства канадских самолетов Bombardier Q400. В отрасли это пока восприняли как «эмоциональное мнение», а участники проекта уверяют, что изменений не будет. Реальные сложности могут возникнуть у канадской Magna, создающей с «Автотором» автокластер в Калининграде, но вопросы к проекту исключительно экономические.


Канадский производитель автокомпонентов Magna и «Автотор» (собирает BMW, Kia и другие марки) в 2012 году договорились создать СП в Калининградской области на базе ООО «Magna Нижний Новгород 2», у которого есть соглашение о промсборке. Оно позволит «Автотору» получить таможенные льготы на ввоз автокомпонентов после 2016 года, когда перестанет действовать льготный режим Калининградской ОЭЗ. В рамках СП «Автотор» рассчитывает создать к 2020 году производства общей мощностью 250 тыс. автомобилей в год. Год назад президент «Автотор Холдинга» Валерий Драганов говорил, что инвестиции составят порядка 120-140 млрд руб., а уровень локализации производства к 2018 году будет на уровне 30%. Сейчас «Автотор» уже строит первую промплощадку для BMW.

Но, по данным источников «Ъ», профильные министерства не устраивает «длительный период крупноузловой сборки, на котором настаивает "Автотор"». «Они хотят вести такую сборку 30 месяцев с момента активации соглашения, то есть почти до 2020 года, тогда сама промсборка теряет смысл, потому что она должна стимулировать локализацию»,— говорит один из источников «Ъ». Другой источник «Ъ» в профильном ведомстве считает, что «пересмотр условий соглашения о промсборке с «Автотором» и Magna с учетом сложной политической ситуации возможен, потому что вполне обоснованные экономические причины для этого уже есть». Он подчеркнул, что «бизнес-составляющая в этом случае будет первостепенна, а политика может стать катализатором». В Минпромторге заявили «Ъ», что продолжают «консультации с "Автотором"» по поводу параметров проекта», подчеркнув, что «настаивают на глубоком уровне локализации». Связаться с представителями Magna и «Автотора» не удалось, но источник «Ъ», близкий к «Автотору», заверил, что проект автокластера «идет полным ходом». У Magna в России уже есть четыре завода по выпуску автокомпонентов, еще один завод строится в Нижнем Новгороде. Источники «Ъ» уверяют, что к этим проектам «никаких вопросов нет».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №39 от 11.03.2014

Авторы: Елизавета Кузнецова, Егор Попов, Иван Сафронов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

11 марта 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2421

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте