
Автовладельцы почувствуют себя менее ущербными
Автовладельцы смогут компенсировать утерю товарной стоимости автомобиля, поврежденного в ДТП, во внесудебном порядке. В этом смысл разработанной Центробанком методики, которая обязывает страховщиков учитывать, как сильно потеряла в цене восстановленная после аварии машина. Саму процедуру взыскания компенсаций методика, может, и упростит, а вот суммы могут оказаться ниже тех, что можно истребовать по суду, предупреждают эксперты.
Центробанк опубликовал новую редакцию методики, которую используют страховые компании для оценки ремонта автомобилей после ДТП. В ней впервые прописаны правила расчета компенсации утери товарной стоимости автомобиля (УТС). Попавшая в аварию машина даже после качественного ремонта, как правило, теряет в цене. Тем более в последнее время появились интернет-сервисы, позволяющие проверить страховую историю: битый автомобиль сложнее продать. Взыскать УТС со страховщиков довольно сложно, обычно это происходит в судебном порядке. Верховный суд в начале 2015 года обязал страховые компании компенсировать утерю товарной стоимости в рамках ОСАГО, после чего ЦБ и подготовил методику, о которой идет речь.
Размер компенсации будет рассчитываться по специальной формуле, в которую закладывается цена машины на момент аварии, пробег, возраст и коэффициенты для отдельных деталей. В правилах прописаны и ограничения. УТС не смогут воспользоваться владельцы старых (возрастом более пяти лет) или серьезно изношенных (с более чем 40-процентным износом деталей, это рассчитывается по пробегу) автомобилей. УТС не выплатят, если отремонтированная деталь была повреждена, разрушена коррозией или требовала окраски еще до аварии. Кроме того, меняются правила расчета стоимости самого ремонта. Так, для устранения перекоса кузова средней категории сложности (например, выпрямить лонжерон) на иномарке теперь нужно 4,5 нормо-часа вместо 3,8. Если цвет поврежденной в ДТП детали не совпадает с цветом кузова, то она подлежит покраске (сейчас нет).
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №151 от 21.08.2015
Автор: Иван Буранов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
1973
Новости по теме:
- 25 апреля 2025
- Средняя премия по ОСАГО снизилась на 6%
- 28 марта 2025
- Дилеров хотят лишить заработка на автокредитах
- 19 февраля 2025
- Средняя премия по ОСАГО снизилась на 3%
- 29 января 2025
- Продажи полисов е-ОСАГО достигли 30 млн
- 19 декабря 2024
- Средняя премия по ОСАГО – 7 644 рубля
- 19 декабря 2024
- Продажи полисов е-ОСАГО выросли на 15%
- 29 ноября 2024
- Средняя премия по ОСАГО сократилась на 2%
- 13 ноября 2024
- Судебные расходы по ОСАГО выросли на 34%
- 7 ноября 2024
- Продажи полисов е-ОСАГО превысили 24 млн
- 7 ноября 2024
- Автокредиты отъезжают от допуслуг
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте