АвтоВАЗ выкатывают из офшора

АвтоВАЗ может оказаться первой крупной российской компанией, которая исполнит требование Владимира Путина о деофшоризации бизнеса. Сейчас 74,5% акций завода принадлежит голландскому СП «Ростеха» и альянса Renault-Nissan, но госкорпорация предложила перевести контрольный пакет в Россию и владеть акциями напрямую. По мнению источников «Ъ», такое изменение схемы владения может вызвать вопросы у Renault-Nissan, который к июлю получит контроль над АвтоВАЗом. Впрочем, перевод акций в Россию позволит заводу дальше получать важные для него субсидии, в случае если господдержка компаний с капиталом в офшорах будет запрещена.


В пятницу в рамках Петербургского международного экономического форума гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что контрольный пакет акций АвтоВАЗа может быть переведен в российскую юрисдикцию. Сейчас 74,51% капитала автозавода принадлежит зарегистрированному в Нидерландах СП альянса Renault-Nissan и «Ростеха» Alliance Rostec Auto BV. Но господин Чемезов сообщил, что компания может быть перерегистрирована в России. Такое «пожелание» исходит от «Ростеха». В этом случае акции могут быть переданы в прямое владение акционерам АвтоВАЗа пропорционально их долям в голландском СП: у «Ростеха» будет блокпакет завода, а у Renault-Nissan — 50,01%. Сергей Чемезов пояснил, что офшор был зарегистрирован в Голландии «по просьбе» Renault-Nissan и «не управляет финансовыми потоками», а выполняет «чисто административную» функцию. При этом «Ростех» еще не проводил переговоров с Renault-Nissan о переводе акций АвтоВАЗа в российскую юрисдикцию. Это в госкорпорации планируют сделать на совете директоров АвтоВАЗа, который должен пройти 26 июня.

В Renault не комментируют инициативу «Ростеха». Но источники среди автопроизводителей говорят, что Renault-Nissan «вряд ли обрадуется такому предложению». СП создавалось для увеличения пакета альянса в АвтоВАЗе до контрольного (сумма сделки — $742 млн) и "специально было зарегистрировано на нейтральной территории", поясняет один из источников «Ъ». «С точки зрения бизнеса перерегистрация сильно ничего не изменит, АвтоВАЗ платит налоги в России, но могут возникнуть юридические трудности из-за изменения схемы владения»,— говорит один из собеседников «Ъ».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №88 от 26.05.2014

Автор: Егор Попов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

26 мая 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 3177

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте