АвтоВАЗ встал на путь Mercedes-Benz

На фоне продолжающегося падения продаж АвтоВАЗ уже с июля рассчитывает перейти на новую схему работы с дилерами. Они будут получать машины только по предзаказам клиентов, сейчас так работают в основном премиальные бренды. Это позволит заводу избежать перепроизводства. Но, по мнению дилеров, ввести схему будет сложно: она потребует изменения принципов работы с поставщиками и нового программного обеспечения. Из-за нее могут вырасти и цены на машины АвтоВАЗа.


Президент АвтоВАЗа Бу Андерссон заявил, что с 1 июля автозавод намерен перейти на новую модель работы с дилерской сетью «для снижения убытков от перепроизводства». Компания планирует поставлять машины по предзаказам потребителей. Эта мера входит в оптимизацию бизнеса автозавода, ситуацию на котором Бу Андерссон охарактеризовал как «очень сложную» из-за резкого снижения объемов производства.

В АвтоВАЗе вчера не стали ничего добавлять к словам господина Андерссона. Но опрошенные «Ъ» дилеры поддержали решение. По их мнению, «заводу уже давно надо перейти на предзаказ» и «жаль, что это не происходило раньше». Но, по их словам, «пока неясно, будет ли АвтоВАЗ ориентироваться на клиентские предзаказы или на дилерские запросы, что логичнее». По мнению гендиректора петербургского автосалона «Интей Lada» Алексея Румянцева, сейчас завод самостоятельно формирует дилерские квоты и «распределяет между дилерами те модели автомобилей, которые считает нужным». «В итоге часто приходят модели и комплектации, на которые низкий спрос»,— говорит господин Румянцев. Он полагает, что реализовать новую модель будет сложно: «Как минимум, нужно будет новое программное обеспечение, которое позволит быстро реагировать на запросы».

Продажи АвтоВАЗа падают значительно быстрее рынка. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в 2013 году снизились на 5,5%, до 2,8 млн машин, а продажи АвтоВАЗа — на 15%, до 456,3 тыс. автомобилей. В апреле рынок упал на 8% (до 226,5 тыс. машин), тогда как АвтоВАЗ снизил продажи на 16%, до 37 тыс. машин.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №95 от 04.06.2014

Автор: Егор Попов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

4 июня 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2028

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте