АвтоВАЗ разменял Москву на мелочь

На фоне падения общих продаж в России у АвтоВАЗа возникли проблемы и с продажами в столичном регионе. Завод почти лишился крупных дилеров в Москве: по информации «Ъ», перезаключать соглашение с ним на 2014 год отказался «Автомир». Участники рынка и аналитики говорят, что АвтоВАЗ продолжит терять клиентов в Москве, а спрос сместится в регионы. Уже сейчас столица не крупнейший центр продаж завода, она уступает Самарской области и Татарстану.


О том, что крупный автодилер «Автомир» прекращает сотрудничество с АвтоВАЗом, «Ъ» рассказал источник на рынке. Эту информацию подтвердили в «Автомире», сообщив, что «по обоюдному решению дилерское соглашение на 2014 год не перезаключено». Причиной в компании назвали оптимизацию портфеля брендов. Но источник «Ъ» в «Автомире» утверждает, что отказ связан с автосервисом: «Сервисное обслуживание приносит неплохой доход, но покупатели Lada редко ремонтируются у нас, предпочитая неофициальных дилеров». Сейчас «Автомир» распродает остатки Lada Granta и Kalina.

ГК «Автомир» — крупнейший столичный продавец автомобилей, из 45 его салонов 17 находятся в Москве. Холдинг является дилером 20 марок, среди которых Citroen, Chevrolet, Hyundai, Kia, Mitsubishi, Mazda, Nissan, Volkswagen. Согласно СПАРК, 100% акций ГК владеет глава совета директоров Александр Митьков. В 2012 году «Автомир» продал 89,1 тыс. машин, из них 57,4 тыс.— в столице, выручка холдинга — 89,4 млрд руб., в том числе 6,7 млрд руб.— на автосервисе. По данным «Автомира», в 2012 году продано 4,71 тыс. машин, а в этом планирует реализовать около 2,5 тыс.

Из крупных дилеров Lada в Москве остался только «Автогермес». В компании не комментируют взаимоотношения с заводом, в АвтоВАЗе на запрос «Ъ» не ответили. Lada в Москве продают и небольшие дилеры — «Автокомплекс», «Авторезерв», АЛАН-авто, «Бруклин», «Лада Центр», «Мега Моторс». До кризиса у Lada было несколько крупных продавцов в столице — «Инком-Авто», «Элекс-Полюс», «Ростокино-Lada», но они закрылись в 2009 году, тогда же от продаж Lada отказался «Фаворит Моторс». До этого на шесть крупнейших дилеров приходилось до 70% продаж Lada в Москве, говорит президент «Фаворит Моторс» Владимир Попов. Он видит в отказе «Автомира» от Lada плохой признак: «Если даже старейший партнер АвтоВАЗа отказался с ним работать, значит, ситуация для них в Москве тяжелая».

Сергей Целиков из «Автостата» находит решение «Автомира» логичным, поясняя, что дилеры все чаще пытаются заработать в первую очередь на сервисе. Но в регионах дилеры АвтоВАЗа не испытывают проблем с сервисом. «Очередь на ремонт расписана на неделю вперед»,— говорит гендиректор петербургского салона Lada «Интей» Алексей Румянцев. «В последнее время покупатели Lada все чаще обращаются к нам, а не к неавторизованным дилерам»,— подтверждает замгендиректора казанского «КАН-авто» Сергей Чернов (продает 16-18 тыс. Lada в год). По оценке дилера Lada в Ростове-на-Дону «Кристалл», у него ремонтируется 50% проданных машин.

Москва, где за январь—ноябрь 2013 года было продано 32,3 тыс. Lada, уже не крупнейший регион продаж: лучше Lada продается в Самарской области и Татарстане (за 11 месяцев 2013 года — 39 тыс. и 36,1 тыс. машин соответственно). При этом регионы до сих пор, несмотря на общее падение продаж, сталкиваются с нехваткой моделей, например Largus. Спрос на нее (на рынке с июля 2012 года) вырос в январе—ноябре на 322%, до 51,3 тыс. машин. Объем продаж Lada в России за этот период упал на 19%, до 417,3 тыс. штук, по сравнению с 2012 годом.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ», №235 от 20.12.2013

Авторы: Юлия Галлямова, Вадим Водолазов, Екатерина Вьюшкова, Сергей Титов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

20 декабря 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 5250

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте