АвтоВАЗ держится за старое

АвтоВАЗ решил продлить производство Lada Priora как минимум до 2018 года. Несмотря на резкое падение популярности и спад продаж модели, начавшиеся с 2013 года, компания планирует в течение года доработать модель, сохранив низкую цену. Вместо Priora на рынке должна в 2015 году появиться более дорогая Vesta, и аналитики считают, что АвтоВАЗ опасается потерять клиентов, для которых ключевым фактором остается цена машины.


АвтоВАЗ решил продлить производство Lada Priora до 2018 года, сообщила в среду пресс-служба автопроизводителя. При этом в течение года модель будет улучшена — Priora «получит стилевые изменения, улучшенные настройки подвески и ряд новых опций». Планируется, что модифицированная Lada Priora сохранит нынешнюю цену, кроме того, компания намерена ее «по возможности» снизить, поясняется в сообщении.

Программа обновления модели получила название Long Life («Долгая жизнь»). Ранее АвтоВАЗ собирался снять Lada Priora с производства в 2015 году, на смену должна была прийти Lada Vesta. Но теперь автопроизводитель намерен выпускать обе модели. Начало серийного производства автомобилей Vesta планируется на сентябрь 2015 года на мощностях ижевского завода «ИжАвто». Ожидаемая стоимость Vesta — от 400 тыс. руб., цены на Priora сейчас варьируются от 365 тыс. до 489 тыс. руб.

Появившаяся в 2007 году Lada Priora — это глубокий рестайлинг ВАЗ-2110. Пика реализации Priora достигла в 2011 году — 138,7 тыс. машин, затем продажи пошли вниз. В 2012 году Priora стала самым массовым автомобилем в России, хотя ее продажи тогда сократились на 9%, а в 2013 году они рухнули сразу на 54%, до 57,7 тыс. машин. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Lada Priora с января по май этого года составили 21,9 тыс. штук (падение на 19%), в мае — 3,7 тыс. машин. Среди моделей АвтоВАЗа Priora показала самое сильное падение на рынке — 31%.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» считает продление выпуска Lada Priora «осторожным маркетинговым ходом»: автопроизводитель боится потерять потенциального клиента, для которого важна цена автомобиля. И, так как Lada Priora находится в бюджетном сегменте, а перспективы Lada Vesta еще сложно оценить, АвтоВАЗ решил параллельно выпускать обе модели на время «переходного периода».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 25.06.2014

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

26 июня 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2066

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте