«Автотор» сменил корейцев на китайцев

Калининградский «Автотор» вернулся к производству автомобилей, начав со сборки китайского седана Kaiyi E5, и планирует выпустить до 100 тыс. машин в 2023 году. Компания заявляет, что это не последний китайский партнер, автомобили которого встанут на освободившиеся после приостановки работы с Kia, Hyundai и BMW площади. Речь идет как минимум о BAIC и Dongfeng. Причем последний уже и так широко представлен в РФ: помимо прямых продаж, перелицованные Dongfeng выпускает «Моторинвест».


«Автотор» в 2023 году планирует выпустить до 100 тыс. автомобилей за счет привлечения новых партнеров, заявил 30 января председатель совета директоров «Автотор Холдинга» Валерий Горбунов. Пока концерн начал сборку китайского седана Kaiyi E5. Валерий Горбунов отметил, что предполагается запустить производство еще трех моделей бренда до конца года, завершаются переговоры с двумя партнерами.

Бренд Kaiyi принадлежит Chery, которая давно представлена на рынке РФ и активно развивается в этот кризис. Калининградский автозавод сообщил, что официальным дистрибьютором Kaiyi стала «Каи Рус». Компания на 90% принадлежит «Автоторгу» и на 10% его владельцу — «Регионфонду». Бенефициаром является Сергей Щербаков (84,69%), следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Сергей Щербаков — сын основателя «Автотора» Владимира Щербакова. Аналогичная схема владения через «Автоторг», зарегистрированный 21 декабря 2022 года, у двух других юрлиц — «Баик Рус» и «Восток Ветер Рус». Все они, как и «Каи Рус», зарегистрированы 28 декабря прошлого года. «Восток Ветер Рус» может указывать на компанию Dongfeng, название которой переводится с китайского как «восточный ветер», а «Баик Рус» — на BAIC.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №17 от 31.01.2023

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

31 января 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 2604

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте