Авторынок съехал за рублем

Как и предполагал «Ъ», ослабление рубля серьезно повлияло на рынок продаж новых автомобилей в России. По оценкам дилеров, к настоящему моменту машины подорожали в среднем на 7%. В результате в апреле авторынок упал сразу на 8%, хотя в марте показывал нулевую динамику. Эксперты и дилеры ожидают, что ситуация еще ухудшится и по итогам года снижение продаж автомобилей в стране может достигнуть 10%.


Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику продаж в России легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей за первые четыре месяца. В апреле на российском рынке было продано около 226,5 тысяч автомобилей, что на 8% меньше, чем годом ранее, и почти на 7% меньше, чем в марте. Еще в марте динамика рынка была нулевой, но в итоге общее снижение в январе-апреле составило 4%.

Лидеры рынка – АвтоВАЗ, Renault и Kia сократили продажи автомобилей на 16%, 9% и 3% соответственно. Наибольшее снижение среди 20 самых продаваемых марок показали Peugeot (39%) и Ford (38%). Вместе с тем продажи Mazda увеличились на 91%, Nissan – на 43%, Mercedes – на 24%. Но рост Mazda и Nissan объясняется в первую очередь низкой базой. Продажи обеих марок серьезно падали весной 2013 года, но с тех пор они выпустили на рынок обновленные Nissan Almera и Mazda 3. Рост Mercedes объясняется выходом двух новых моделей (нового C-Klasse и GLA), спецпредложениями и желанием клиентов приобрести премиум-автомобили до их серьезного подорожания из-за ослабления рубля (так, продажи AMG выросли на 200%), пояснил директор по продажам дилерского центра Mercedes-Benz компании «Авилон АГ» Антон Демкин.

Глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер объясняет резкое падение авторынка тем, что «недавняя волна повышения цен, вызванная ослаблением рубля, оказывает влияние на потребительский спрос, который был изначально достаточно неустойчив». «В ближайшее время ситуация на рынке вряд ли изменится в условиях замедляющейся экономики»,– приводятся слова господина Шрайбера в сообщении АЕБ.

Глава ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов отмечает, что «участники рынка не видят экономических драйверов для роста продаж». Он поясняет, что из-за ослабления рубля цены на автомобили в среднем выросли на 7% (источники «Ъ» среди автопроизводителей подтверждают оценку). Глава отдела маркетинга ульяновского дилерского центра «Мотом» Максим Салюкин говорит о росте цен на 10-12%. Рост продаж отдельных брендов дилеры объясняют эффектом низкой базы 2013 года, снижением цен по старым моделям и выводом на рынок новых.

По словам гендиректора ОАО «Симбирск-Лада» Валерия Шурыгина, среди моделей АвтоВАЗа сильнее всего падают продажи Lada Priora, а также дорогих «Калина-Люкс», семиместного Lada Largus и Granta (автомат); лучше всего продается Lada Grantа «норма». По словам Максима Салюкина, больше всего падение продаж в среднем ценовом сегменте, меньше всего – по автомобилям премиум-класса. «Умные люди стараются вложить наличные в недвижимость или дорогие автомобили»,– считает дилер. Он добавляет, что почти не упал спрос на дешевые машины, например, «Hyundai Solaris, как и раньше, идет как горячие пирожки».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №80 от 14.05.2014

Авторы: Егор Попов, Денис Скоробогатько, Анатолий Джумайло, Сергей Титов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

14 мая 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2984

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте