Авторынок Петербурга выехал на локдауне

Петербургский авторынок по итогам апреля вырос на 330% год к году: в автосалонах города было реализовано 13,8 тыс. новых легковых автомобилей. С учетом апрельских результатов за четыре месяца было продано 49,1 тыс. машин (+42%), что стало лучшим результатом за последние семь лет. Эксперты объясняют это низкой базой прошлого года из-за ограничительных мер. По словам участников рынка, до сих пор сохраняется дефицит автомобилей, а спрос подогревает их постоянное подорожание. При сохранении текущих объемов по итогам года рост рынка может составить 15-20%, при этом на снижение могут повлиять сложности с поставкой и удорожанием комплектующих.


Автосалоны Петербурга в апреле реализовали 13 821 новый легковой и легкий коммерческий автомобиль, что на 330% больше, чем годом ранее (данные не включают объем продаж автомобилей BMW, Mini и Mercedes-Benz, которые отчитываются ежеквартально), следует из отчета аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб». Это рекордное увеличение продаж за один месяц для петербургского автомобильного рынка. В «Auto-Dealer-СПб» объясняют это низкой базой апреля прошлого года — первого месяца локдауна, вызванного пандемией. Так, во второй весенний месяц четверка лидеров авторынка города (Kia, Lada, Hyundai и Renault) увеличила продажи более чем в четыре раза.

«Рост реализации в прошлом месяце отмечен у всех марок, кроме китайских Lifan и Zotye», — добавляют в аналитическом агентстве. С учетом апрельских результатов за четыре месяца в городе было продано 49 180 новых автомобилей, что на 42% больше, чем за аналогичный период 2020 года. По словам ведущего эксперта «Auto-Dealer-СПб» Евгения Еськова, нынешний год для петербургского автомобильного рынка лучший за последние семь лет по количеству проданных машин: в последний раз более высокие показатели были отмечены в 2014 году, когда рубль в течение нескольких месяцев упал к доллару на 40%. «Такие успешные результаты достигаются на фоне продолжающегося дефицита новых автомобилей в автосалонах», — добавляет эксперт.

По итогам четырех месяцев лидером среди марок в городе стал корейский бренд Kia. Петербургские автодилеры реализовали 7 586 таких авто, что на 56% выше, чем за январь — апрель 2020 года. На втором месте оказалась Lada: 6 501 штука против 4 239 (+53%) годом ранее. Замыкает тройку лидеров Hyundai: за обозначенный период в автосалонах города было продано 6 242 машин (+52%). Из первой десятки сокращение продаж показывает только Nissan (1 184, -5%). Остальные марки демонстрируют положительную динамику: Renault (4 385, +44%), Skoda (4 233, +50%), VW (3 748, +29%), Toyota (2 511, +6%), Ford LCV (1 436, +192%) и Chery (1 164, +367%). При сохранении этих объемов продаж по итогам года мы можем увидеть рост автомобильного рынка города на 15-20%, предполагает господин Еськов.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург» №93 от 02.06.2021

Автор: Мария Кузнецова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

3 июня 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 1063

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте