Авторынок Петербурга перешел в пике

Петербургский авторынок по итогам августа сократился на 11% год к году: в автосалонах города было реализовано 10,8 тыс. новых легковых автомобилей. С учетом августовских результатов за восемь месяцев было продано 100,8 тыс. машин (+35%). Эксперты отмечают продолжающийся дефицит поставок автомобилей, который сохранится до конца года. При этом они уверены, что по его итогам благодаря высоким результатам полугодия объем продаж будет на уровне прошлогодних значений.


Автосалоны Петербурга в августе реализовали 10 802 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 11% меньше, чем годом ранее (данные не включают объем продаж автомобилей BMW, Mini и Mercedes-Benz, которые отчитываются ежеквартально), следует из отчета аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб». Таким образом, второй месяц подряд в городе сокращаются продажи машин. С учетом августовских результатов за восемь месяцев в городе было продано 100 820 новых автомобилей, что на 35% больше, чем за аналогичный период 2020 года. При этом на автомобильном рынке Петербурга сменился лидер: впервые в этом году им стал Hyundai, в прошлый раз возглавлявший рейтинг по результатам всего 2020 года. Это уже третий лидер автомобильного рынка города в этом году. С января по май первое место занимала Kia, а по итогам шести и семи месяцев корейскую марку сместила отечественная Lada.

Доля Петербурга в общем объеме продаж автомобилей в России с января по август составила 9,4% против 8,5% за аналогичный период прошлого года. По итогам восьми месяцев лидером среди марок в городе стал корейский бренд Hyundai. Петербургские автодилеры реализовали 14 373 таких авто, что на 47% выше, чем за январь-август 2020 года. На втором месте оказалась Lada: 14 017 штук против 9 440 (+48%) годом ранее. Замыкает тройку лидеров Kia: за обозначенный период в автосалонах города было продано 14 016 машин (+31%). Из первой десятки сокращение продаж показывает только Mitsubishi (2 450, -9%). Остальные марки демонстрируют положительную динамику: Renault (8 781, +34%), Skoda (7 896, +23%), VW (7 589, +13%), Toyota (4 821, +11%), Chery (2 533, +321%) и Ford LCV (2 439, +109%).

«В условиях дефицита автомобилей, вызванного кризисом в поставках полупроводников для автомобильной промышленности, сейчас положительную динамику продаж показывают марки, которые находятся за пределами топ-10. Например, из 20 брендов, занимающих места с 11-го по 30-е, только шесть закончили август с отрицательным результатом. Для сравнения, в лидирующей десятке негативную динамику показали восемь марок», — отмечает ведущий эксперт «Auto-Dealer-СПб» Евгений Еськов. По его мнению, уже понятно, что дефицит поставок сохранится как минимум до конца года. «В этих условиях положительным результатом для автомобильного рынка Петербурга будет рост в 10% по итогам всего года», — добавляет он.

В компании «Рольф» отмечают, что на рынке новых автомобилей наблюдается дефицит во многих брендах, что существенно ограничивает потенциал рынка и в этих условиях часть аудитории покупателей готова рассмотреть варианты на рынке автомобилей с пробегом. «Результаты “Рольфа” в Петербурге вполне отражают эту тенденцию. По итогам августа продажи новых автомобилей снизились на 17%, а продажи автомобилей с пробегом выросли на 30%. Продажи автомобилей с пробегом по результатам августа более чем в полтора раза превзошли продажи новых автомобилей в количественном выражении», — говорят в компании «Рольф».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 30.09.2021

Автор: Мария Кузнецова


Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

30 сентября 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 1823

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте