Авторынок катится назад

Рынок продаж новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта продолжает демонстрировать отрицательную динамику. За десять месяцев 2014 года продажи в Петербурге упали на 9%. Самое большое сокращение продаж за этот период по сравнению с тем же периодом 2013 года показали Chevrolet, Ford, VW, Hyundai.


По данным исследования агентства «Auto-Dealer-СПб», в январе — октябре 2014 года в Петербурге было реализовано около 152,75 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 9% меньше, чем за январь — октябрь 2013 года. При этом стоит отметить, что в октябре 2014 года было продано 15,6 тыс. автомобилей, что на 11% меньше, чем в октябре 2013 года.

По словам генерального директора «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина, по сравнению с первой половиной года в Петербурге практически полностью изменился состав марок, которые на текущий момент показывают положительную динамику. «Одной из причин такой тенденции стала государственная программа обновления автопарка, как раз активно повлиявшая на некоторые бренды осенью. В начале года, наоборот, росли марки, обновившие свои флагманские модели или имевшие низкую базу 2013 года», — рассказывает господин Чаплыгин.

В конце зимы и весной рост показывали VW, Skoda, Nissan, сейчас — Renault, Kia, Lada. Единственная марка среди лидеров, которая на протяжении всего года дает небольшой стабильный рост, — это Toyota.

«Как и ожидалось, госпрограмма не вывела рынок в плюс, она лишь скорректировала его падение. В ноябре и декабре еще одним фактором, который положительно будет влиять на рынок, станет резкий рост курса валют по отношению к рублю. Но на результат по итогам года это сильно не повлияет: рынок в Петербурге сократится, по нашему прогнозу, на 10 процентов», — утверждает господин Чаплыгин.

Снижение объемов продаж по итогам 10 месяцев 2014 года демонстрируют Chevrolet, который потерял 32% по сравнению с 10 месяцами 2013 года, Ford (-22%), VW (-17%), Hyundai (-9%). Из тех, кто сохранил положительную динамику, выделяются Nissan, который прибавил 8% за десять месяцев 2014 года, но упал на 7% за октябрь, Toyota, увеличившая продажи за 10 месяцев на 4% и прибавившая 22% за октябрь, Lada, нарастившая 3% за январь — октябрь и увеличившая продажи на 31% (с 931 до 1219 автомобилей) в октябре. Лидером рынка в октябре стал Renault, реализовавший за прошедший месяц 1721 автомобиль, что на 21% больше октября 2013 года, когда было продано 1426 автомобилей этого бренда.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург» №214 от 26.11.2014

Автор: Юлия Чаюн

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте