Автопрому откатят по правилам ВТО

Правительство придумало, как возместить отечественным автозаводам затраты на утилизационный сбор, который они из-за давления ВТО будут вынуждены платить с 2014 года. Государство намерено субсидировать производство экологичных автомобилей, энергозатраты, сохранение рабочих мест и научные разработки. Источники «Ъ» уверяют, что заводам может возвращаться до 100 млрд руб. в год. По словам экспертов, субсидии не противоречат нормам ВТО, но автопроизводители считают механизм сырым.


Минпромторг опубликовал проекты постановлений правительства о выделении с 2014 года российским автозаводам ежеквартальных бюджетных субсидий. Они должны компенсировать «часть затрат» на производство и «поддержку гарантийных обязательств» по автомобилям экологических классов Евро-4 (уже действует в России) и Евро-5 (вступит в силу с 2014 года). Кроме того, субсидии должны покрыть затраты на НИОКР, энергоресурсы и «содержание рабочих мест». Получить их смогут все автозаводы, которые работают в режиме промсборки (то есть практически все крупные, кроме ТагАЗа), а также в особой экономической зоне в Калининградской области («Автотор»).

Предельный размер субсидий будет зависеть от количества выпущенных автомобилей. Например, если завод соберет более 400 тыс. автомобилей в год, то он может получить до 9 млрд руб. на содержание рабочих мест. Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, пояснил, что имелся в виду размер ежеквартальной выплаты. Для производства 50-100 тыс. машин в год субсидия не превысит 1,5 млрд руб., а для заводов, которые собирают менее 50 тыс. машин,— 600 млн руб.

Компенсации энергозатрат должны покрыть до 90% расходов на электроэнергию: при выпуске менее 50 тыс. машин в год производители могут получить до 18 млн руб., а более 400 тыс. машин — до 250 млн руб. Субсидии на НИОКР тоже должны компенсировать до 90% расходов. Их уровень — от 15 млн руб. в квартал для заводов, которые собирают менее 12,5 тыс. машин, до 125 млн руб. для производства более 100 тыс. автомобилей в год. Субсидии на производство автомобилей классов Евро-4 и Евро-5 рассчитают по отдельной формуле, они составят до 90% от затрат на производство и обслуживание автомобилей этих классов. В Минпромторге вчера сообщили «Ъ», что «финальный размер субсидий будет утвержден в законе о бюджете».


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ», №196 (5227), 25.10.2013

Автор: Егор Попов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

25 октября 2013
  • Комментарии 0
  • Посещений 3102

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте