Автопром откатили от льгот

Несмотря на падение авторынка, российский автопром в ближайшее время все же не получит ожидавшейся господдержки в виде программы льготного автокредитования: по данным источников «Ъ», в бюджете пока на нее нет денег. В Минпромторге считают, что отрасли хватит субсидий для газомоторной техники, компенсаций по утилизационному сбору и госзакупок отечественной техники. Участники рынка приветствуют меры, но подчеркивают, что они не дают столь серьезного эффекта и без льготных кредитов «будет сложно». Впрочем, эксперты полагают, что правительство еще может вернуться к программе при ухудшении ситуации на рынке.


Вчера глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании с главами крупнейших российских автозаводов отложил на неопределенный срок возобновление программы льготного автокредитования, на которое рассчитывали компании. Министр заявил, что вряд ли может пообещать какие-то быстрые меры в этой части. «Мы в прошлом году оказали существенную поддержку»,— добавил он.

Программа льготного автокредитования стартовала в июле 2013 года. За время ее действия было продано 276 тыс. автомобилей. По данным Минпромторга, 80% всех проданных по программе автомобилей были сделаны в России, наиболее популярными были Lada (23,2% от всех продаж по программе), Chevrolet (11,4%), Renault (11,2%), KIA (8,9%), Hyundai (6,8%). Но в декабре программу завершили досрочно. В Минпромторге поясняли, что выделенные из бюджета 8,6 млрд руб. израсходованы, а дополнительных субсидий не запланировано. Однако в январе вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что по итогам первого квартала может быть принято решение о ее возобновлении. Но теперь ясно, что этого не произойдет. Денис Мантуров предложил автопрому другие виды поддержки.

Основными должны стать субсидии производителям автобусов и техники для ЖКХ на газомоторном топливе (должны быть выделены в мае при корректировке бюджета) и «национальный режим» госзакупок автотранспорта. В правительство уже внесен проект постановления, которое обяжет федеральные и муниципальные органы исполнительной власти закупать автомобили, произведенные в Таможенном союзе. Как пояснил «Ъ» глава департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов, при госзакупках «национальный режим» будет распространяться также на сельскохозяйственную, коммунальную, железнодорожную технику. Постановление должно вступить в силу с 1 апреля, исключением станут трамваи и вагоны метро, для которых срок — начало 2015 года.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №49 от 25.03.2014

Авторы: Юлия Галлямова, Егор Попов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

25 марта 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2733

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте