
Автопром откатили от льгот
Несмотря на падение авторынка, российский автопром в ближайшее время все же не получит ожидавшейся господдержки в виде программы льготного автокредитования: по данным источников «Ъ», в бюджете пока на нее нет денег. В Минпромторге считают, что отрасли хватит субсидий для газомоторной техники, компенсаций по утилизационному сбору и госзакупок отечественной техники. Участники рынка приветствуют меры, но подчеркивают, что они не дают столь серьезного эффекта и без льготных кредитов «будет сложно». Впрочем, эксперты полагают, что правительство еще может вернуться к программе при ухудшении ситуации на рынке.
Вчера глава Минпромторга Денис Мантуров на совещании с главами крупнейших российских автозаводов отложил на неопределенный срок возобновление программы льготного автокредитования, на которое рассчитывали компании. Министр заявил, что вряд ли может пообещать какие-то быстрые меры в этой части. «Мы в прошлом году оказали существенную поддержку»,— добавил он.
Программа льготного автокредитования стартовала в июле 2013 года. За время ее действия было продано 276 тыс. автомобилей. По данным Минпромторга, 80% всех проданных по программе автомобилей были сделаны в России, наиболее популярными были Lada (23,2% от всех продаж по программе), Chevrolet (11,4%), Renault (11,2%), KIA (8,9%), Hyundai (6,8%). Но в декабре программу завершили досрочно. В Минпромторге поясняли, что выделенные из бюджета 8,6 млрд руб. израсходованы, а дополнительных субсидий не запланировано. Однако в январе вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что по итогам первого квартала может быть принято решение о ее возобновлении. Но теперь ясно, что этого не произойдет. Денис Мантуров предложил автопрому другие виды поддержки.
Основными должны стать субсидии производителям автобусов и техники для ЖКХ на газомоторном топливе (должны быть выделены в мае при корректировке бюджета) и «национальный режим» госзакупок автотранспорта. В правительство уже внесен проект постановления, которое обяжет федеральные и муниципальные органы исполнительной власти закупать автомобили, произведенные в Таможенном союзе. Как пояснил «Ъ» глава департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов, при госзакупках «национальный режим» будет распространяться также на сельскохозяйственную, коммунальную, железнодорожную технику. Постановление должно вступить в силу с 1 апреля, исключением станут трамваи и вагоны метро, для которых срок — начало 2015 года.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №49 от 25.03.2014
Авторы: Юлия Галлямова, Егор Попов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2815
Новости по теме:
- 12 марта 2025
- В России могут ввести техосмотр подержанных машин
- 10 марта 2025
- Автокредиты держат скорость
- 4 марта 2025
- Минпромторг: продажи отразили двузначный спад
- 3 марта 2025
- Сенаторы предложили условия для автоконцернов
- 27 февраля 2025
- Выдачи автокредитов: менее 60 тысяч в январе
- 25 февраля 2025
- Минпромторг изменит механизм расчета утильсбора
- 4 февраля 2025
- Минпромторг: авторынок превысил 100 тысяч
- 28 января 2025
- Средний размер автокредита опустился до минимума
- 23 января 2025
- Автокредитование в IV квартале: менее 300 тысяч
- 19 января 2025
- Россияне чаще всего интересуются кредитом на японские машины
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте