Автопроизводители просят сохранить господдержку

Российские автопроизводители пытаются убедить правительство сохранить традиционные меры господдержки рынка на 2017 год. В частности, по данным «Ъ», письмо в Минпромторг с просьбой продлить программу обновления парка (в частности, через trade-in) подготовила АЕБ. Все крупнейшие производители скептически относятся к идее Минпромторга заменить традиционные программы адресной поддержкой спроса и все больше обеспокоены тем, что ясности с характером и объемом господдержки на 2017 год до сих пор нет.


Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подготовила письмо в Минпромторг в поддержку программы обновления парка автомобилей, рассказали «Ъ» источники в отрасли. В документе отмечается, что за восемь месяцев по программе реализовано 29,5% всех проданных машин (263,7 тыс. шт.), тогда как по другим программам «существенно меньше»: по льготному автокредитованию — 178,9 тыс. машин, по льготному лизингу — около 30 тыс. шт. Автопродажи продолжают падать (на 14% за январь-сентябрь), а прекращение программы, по мнению ассоциации, приведет к усугублению ситуации. АЕБ просит продлить на следующий год все три меры поддержки. При этом на фоне продолжающегося роста цен ассоциация настаивает на увеличении лимита стоимости машин, участвующих в программах, до 1,5 млн руб. (сейчас — 1,15 млн руб.).

У отрасли до сих пор нет полного понимания, можно ли рассчитывать на господдержку в следующем году и в каком объеме. На прошлой неделе Минпромторг предложил правительству выделить 64,1 млрд руб. и отказаться от программы обновления парка, сообщал Reuters. В Минпромторге от комментариев отказались.

В середине октября глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял, что госпрограмма поддержания спроса больше неэффективна, с чем согласно и Минэкономики. Вместо этого Минпромторг разработал программу адресной поддержки спроса для отдельных категорий россиян. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» (для семей минимум с тремя детьми), субсидирование спроса для социальных работников. Минэкономики считает, что нужно отказаться от тотального стимулирования спроса: это не мотивирует компании снижать издержки и улучшать качество машин.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №205 от 07.11.2016

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

7 ноября 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 5694

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте