Автомобили в Сибири скатились по наклонной

Продажи новых легковых автомобилей в Сибирском федеральном округе за первые восемь месяцев 2022-го в сравнении с годом ранее упали на 56%. Снижение продемонстрировали все марки, больше всех сократили продажи концерны Volkswagen (на 73%) и Lada (на 61%). После февральских событий рынок замер, поставки и производство были приостановлены, спрос отреагировал зеркально, отмечают представители отрасли. Эти и другие факторы сказались на стоимости автотранспорта, которая сегодня устремилась вверх.


По данным «Автостата», в сибирских регионах с января по август 2022 года продажи новых легковых автомобилей брендов из топ-10 сократились на 56% — до 31,4 тыс. единиц (в этот же период 2021-го было продано 78,1 тыс.). Наиболее востребованными традиционно стали модели концерна Lada, их было продано чуть более 6 тыс. единиц против 16 тыс. годом ранее (снижение на 61%). Второй по популярности маркой стала Kia, автомобили которой проданы в количестве 3,4 тыс. единиц (в прошлом году — 8,6 тыс., падение составило 60%).

Резкий откат эксперты объясняют разрывом логистических цепочек, а также отказом производителей от поставок в Россию новых автомобилей из-за политический ситуации. В связи с этим авторынок столкнулся с ростом дефицита ряда марок. «Прежде всего, речь идет о производителях из Европы и США, причем кризис поставок коснулся всех без исключения сегментов рынка — от легковых автомобилей до спецтехники. Замечу, что, говоря о дефиците, мы подразумеваем и поставки машинокомплектов для сборки автомобилей на территории нашей страны. До начала специальной военной операции около 80% представленных на нашем авторынке моделей легковых авто собирались на российских конвейерах», — говорит генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова.

Объем рынка авто массового импортного сегмента сократился в 2022 году на 60%, премиум-сегмент провалился глубже — на 90%. В июле в Россию поставили из-за рубежа 25 тыс. легковых автомобилей, при этом доля новых авто составила лишь 32% против 65% в феврале, когда ввезли 32 тыс. авто. Среди импортеров лидируют Китай (80,6%), Южная Корея (7%) и Япония (2,6%).

Из импортного массмаркета в автосалонах еще можно найти корейские Hyundai Creta и Hyundai Solaris, говорит директор по развитию облачного сервиса для быстрого бронирования автомобилей Tencar Глеб Лубенников. «Еще в прошлом году, до кризиса, бюджетных массмаркет-моделей не хватало (Hyundai, Kia, Volkswagen и т.п.) Цепочки поставок все еще перестраиваются. Отечественные концерны в то же время сильно зависят от поставок зарубежных компонентов. Но цены на автомобили не могут постоянно расти — этот рост будет останавливать падение спроса. Однако и большого снижения цен ждать не стоит, особенно если в планах приобретение европейского транспорта», — считает эксперт.

Директор по развитию ГК «Автомир» Сергей Вятченков отмечает, что сегодня дилеры распродают остатки транспорта, при этом их стоимость выросла на 20-30% в сравнении с прошлым годом.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №179 от 28.09.2022

Автор: Лолита Белова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

28 сентября 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 1895

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте