Автомобили тянут лизинг

Объем нового бизнеса российских лизинговых компаний по итогам 2021 года может впервые превысить 2 трлн руб. До последнего времени драйвером отрасли выступал автолизинг, который за январь-сентябрь вырос в 1,6 раза. Однако на рынке все острее стал ощущаться дефицит транспортных средств. Впрочем, он частично компенсируется ростом цены на автомобили, а формирование отложенного спроса в дальнейшем может лишь подогреть рост сегмента.


«Ъ» ознакомился с совместным исследованием рейтингового агентства «Эксперт РА» и лизинговой ассоциации ОЛА. В нем говорится, что объем нового бизнеса российских лизинговых компаний, то есть стоимость переданных клиентам за период времени предметов лизинга без НДС, за три квартала 2021 года достиг 1,5 трлн руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель вырос более чем в 1,5 раза.

За отчетный период значительно прибавил розничный сегмент, основу которого составляет автолизинг, — 64,5%. Рост корпоративного сегмента (в него входит железнодорожный и авиационный транспорт, морские и речные суда, недвижимость) был медленнее — всего 23,2%. Впрочем, бурный рост по сравнению с тремя кварталами прошлого года учитывает провальные показатели первого полугодия прошлого года.

В III квартале объем нового бизнеса составил 555 млрд руб., что на 35,4% больше, чем за аналогичный период 2020 года, когда лизинговый сегмент начал свое восстановление. И если темпы сохранятся, то объем рынка может впервые в истории превысить 2 трлн руб. Пока локомотивом достижения рекордных показателей выступает розничный сегмент, прежде всего автолизинг: в третьем квартале он прибавил 35,4% в годовом выражении, тогда как корпоративный даже сократился на 5%.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №209 от 18.11.2021

Автор: Илья Усов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

18 ноября 2021
  • Комментарии 0
  • Посещений 748

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте