Автоконцерны прокатили мимо бюджета

Как стало известно «Ъ», калужский завод Peugeot Citroen и Mitsubishi «ПСМА Рус», где выпускают Peugeot 408, Citroen C4 и Mitsubishi Outlander, лишился права участвовать в государственных и муниципальных закупках. С июля в России действует «национальный» режим госзакупок машин. Большинство сборочных предприятий иностранных автоконцернов в стране ему соответствует, но «ПСМА Рус» не прошло по формальным критериям. Чтобы исправить ситуацию, необходимо внести изменения в один из отраслевых документов Таможенного союза.


О том, что российское СП Peugeot Citroen и Mitsubishi «ПСМА Рус» не попало в перечень компаний, имеющих право участвовать в государственных и муниципальных закупках, «Ъ» рассказали источники на рынке. По их данным, «ПСМА Рус» уже обратилось к губернатору Калужской области Анатолию Артамонову с просьбой исправить ситуацию. В аппарате губернатора подтвердили «Ъ» наличие письма, но отметили, что эта просьба «вне компетенции региональной власти», поэтому еще 18 сентября обращение было перенаправлено вице-премьеру Аркадию Дворковичу.

Правительство РФ ввело «национальный режим госзакупок» автомобильной техники в середине лета (см. «Ъ» от 15 июля). Эта мера в первую очередь должна поддержать российский авторынок, который падает больше года. Запрет распространяется не только на импортные автомобили, коммерческий транспорт и дорожно-строительную технику, но и на машины российской сборки с низким уровнем локализации. Аркадий Дворкович отмечал, что локализация — обязательное условие для участия в госзакупках.

Июльское постановление допускает к госзакупкам лишь автомобили, произведенные в рамках соглашений о промсборке, которые изначально устанавливали достаточно жесткие требования к уровню локализации. Перечень компаний, работающих в режиме промсборки, был утвержден еще в 2010 году комиссией Таможенного союза (ТС). Но «ПСМА Рус», заключившее соглашение о промсборке еще в 2007 году, в список 2010 года не попало — на тот момент завод еще не запустил производство полного цикла, поясняют источники «Ъ». С тех пор ситуация изменилась: по данным «Автостата», на конец 2013 года локализация «ПСМА Рус» уже была на уровне 35-40%, примерно такая же локализация у российских заводов Volkswagen и Nissan (попали в список). Но чтобы допустить «ПСМА Рус» к госзакупкам, необходимо внести поправки в перечень ТС. В Минпромторге пояснили «Ъ», что вносить изменения может лишь Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). В ЕЭК и «ПСМА Рус» от комментариев отказались.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №175 от 29.09.2014

Авторы: Яна Циноева, Егор Попов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

29 сентября 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2474

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте