Автокомпоненты становятся легче

Как и предполагал «Ъ», правительство продлило до 2020 года выплаты компенсаций роста ставок ввозных пошлин на автокомпоненты для режима промсборки. Концерны и производители компонентов смогут возместить и недополученные с конца 2018 года субсидии — более 5,9 млрд руб. Правила выделения претерпели минимальные изменения, которые, полагают источники «Ъ», указывают на возможность распространения схемы на специнвестконтракты (СПИК). Об этом просили автоконцерны, хотя исходно льготы предполагались только в рамках промсборки. Расширение сферы действия субсидий, по данным «Ъ», будет обсуждаться в правительстве в ближайшее время.


Премьер Дмитрий Медведев 1 июля утвердил правила предоставления в 2018-2020 годах субсидий автоконцернам и производителям компонентов на компенсацию части затрат при производстве автомобилей, а также узлов и агрегатов к ним. Господдержка будет оказана только компаниям, у которых действуют соглашения о промышленной сборке: у большинства концернов они уже истекли, а в 2020 году закончатся у всех участников рынка. Речь идет о возобновлении бюджетных компенсаций роста ввозных пошлин на компоненты.

Режим промсборки давал льготные условия по ввозным пошлинам на компоненты, но в рамках обязательств РФ перед ВТО их ставки были повышены. Мера была запущена на этом фоне в конце октября 2018 года для сохранения условий работы концернов и проработала всего месяц. В 2019 году на эти цели выделено 18,8 млрд руб., в 2020-м предусмотрено 20,39 млрд руб.

Само постановление 1 278 о компенсациях претерпело косметические правки: изменилась формулировка о круге получателей субсидий. Указание, что те предоставляются производителями машин или автокомпонентов в режиме промсборки, удалено, однако сказано, что компенсируются затраты на закупку комплектующих «в целях производства колесных транспортных средств либо узлов и агрегатов к ним в режиме промышленной сборки». Источники «Ъ» на рынке полагают, что это может указывать на возможность распространения действия постановления и на режим СПИК. Об этом, как писал «Ъ» 17 июня, просили крупнейшие российские концерны, но у Минфина возникли опасения, что в таком случае количество получателей заметно расширится, что приведет к росту расходов бюджета.

Сами контракты, в отличие от соглашений о промсборке, рамочные и не предполагали обязательств по льготам на пошлины или таким компенсациям. То есть доступ к ним изначально не гарантировался, и это было известно на стадии подписания. Но, например, при обсуждении СПИК в «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» оценивали, что после истечения соглашения о промсборке и без контракта компания из-за пошлин недополучит около 5 млрд руб. в год.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №114 от 03.07.2019

Автор: Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

4 июля 2019
  • Комментарии 0
  • Посещений 4844

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте