Автохолдинги поменялись местами

По итогам прошлого года позиции основных игроков автобизнеса Петербурга перераспределились. Рост показали компании, в чьих портфелях появились новые бренды. В 2014 году положительные результаты могут показать дилеры, которые сделают ставку на обновленные модели некоторых брендов, в частности Skoda и Nissan.


Аналитическое агентство «Auto-Dealer-СПб» опубликовало рейтинг автохолдингов Петербурга за 2013 год. Крупнейшей по объему продаж новых легковых иностранных автомобилей стала группа «Рольф». Впервые на долю одного холдинга пришлось более 10% продаж всех новых иномарок в городе, констатируют эксперты. При этом преимущество лидера над вторым местом оказалось более чем двукратным. «Рольф» увеличил объем реализации автомобилей на 33% по сравнению с 2012 годом. «Рольф» сохраняет лидерство за счет мультибрендового портфеля, который к тому же представлен иномарками, показавшими рост продаж в Петербурге в прошлом году: Renault и Ford. Кроме того, дилеру удалось существенно увеличить продажи Mitsubishi, Hyundai (пополнил портфель холдинга в 2012 году), Land Rover и Jaguar, рассказывают аналитики.

В тройке ведущих автохолдингов Петербурга произошло изменение. На второе место с пятого в 2012 году вышла группа компаний «Лаура», показав рост продаж 12%. Компания улучшила позиции за счет брендов, показавших в целом положительную динамику в прошолм году: Renault, Opel и SsangYong. Третья строчка, несмотря на отрицательную динамику (-13%), осталась за «Мега Авто».

Наибольший рост продаж, помимо группы «Рольф», в прошлом году показали «Аларм-Моторс» (32%), а также автомобильный холдинг «Максимум» (40%) и «Автополе» (26%). «Аларм-Моторс» поднялся с десятого места в 2012 году на четвертое место по итогам прошлого года. На холдинг приходится около 40% общего объема продаж Ford в Петербурге. Также на положительном результате «Аларм-Моторс» сказалось открытие в мае дилерского центра Peugeot, существенное увеличение продаж SsangYong и Kia. Генеральный директор «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий рассказывает, что в ближайшие годы планируется пополнить портфель новыми брендами. В этом году компания запустит площадку на юго-западе Петербурга, для развития которой ищет подходящий бренд. В первую очередь, интерес для дилера представляют Renault, Mazda, Subaru, Skoda, Peugeot и SsangYong.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург» №19 от 06.02.2014

Автор: Кристина Наумова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

6 февраля 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 3913

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте