Автоимпорту подогнали страховку

Спрос на полисы, замещающие гарантии производителя для автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, оказался низким в массовом сегменте, более высоким — в премиум. По словам экспертов, это связано не только со структурой параллельного импорта, где превалируют дорогие машины, но и с интересом страховщиков с учетом кросс-продаж других продуктов. Впрочем, дилеры предупреждают о серьезных проблемах с запчастями для автомобилей класса премиум, так что зачастую реализация гарантий от страховщиков может быть финансовой.


Страховые продукты, замещающие гарантию от производителя на автомобили, ввозимые по параллельному импорту, оказались непопулярны среди покупателей моделей среднего и массового сегмента, рассказали «Ъ» дилеры и автомобильные компании. При этом спрос на подобные продукты в премиум-сегменте оказался высоким. Так, в сегменте эконом и комфорт подобными полисами интересуется лишь один человек из десяти, тогда как в сегменте премиум — каждый седьмой покупатель, уточняет основатель «ГТК-Холдинга» Саид Залиев. Страховка «гарантия от страховщика» очень хорошо продается в премиум-сегменте авто, отмечает директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.

По словам страховщиков, тенденция связана с особенностями поставок автомобилей в рамках параллельного импорта. Именно премиум-сегмент больше всего завозят по параллельному импорту, при этом цены на автомобили составляют 8-40 млн руб., а иногда и выше, в связи с чем цена полиса не выглядит большой нагрузкой, поясняет господин Княгиничев. Покупая автомобиль в ценовом диапазоне до 5 млн руб., клиент рассчитывает на определенные траты и не хочет выходить за лимит, кроме того, он понимает, что данной гарантией он, скорее всего, не воспользуется и полис будет «бесполезным», поясняет Саид Залиев.

При этом дилеры, которые везут масс-сегмент, чаще продают «гарантию» от себя, поскольку это дешевле и они могут взять расходы на себя, отмечает Виталий Княгиничев. «Большинство машин (80%) массового сегмента, ввезенных по параллельному импорту, мы продаем с программой защиты от поломок, однако доля таких автомобилей в структуре наших продаж не превышает 10%», — уточняет директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №113 от 27.06.2023

Авторы: Юлия Пославская, Ольга Никитина

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

27 июня 2023
  • Комментарии 0
  • Посещений 963

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте