Автодилеры встали на защиту импорта

Как стало известно «Ъ», ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) пытается защитить свой рынок от растущих требований государства. Дилеры жалуются вице-премьеру Аркадию Дворковичу на рост утильсбора на LCV, снижающий конкурентоспособность импорта, и просят отложить требование установки на машины только российской системы экстренного реагирования (ЭРА-ГЛОНАСС) как обязательного условия для господдержки.


РОАД направила вице-премьеру Аркадию Дворковичу жалобу на «последовательное установление все более жестких требований и сборов, приводящих к ухудшению инвестклимата и усложнению ведения бизнеса». Автодилерам не нравится резкий рост ставок утильсбора, в частности, на легкие коммерческие автомобили (LCV) категории N1 (массой 2,5–3,5 тонны) на 112%. Утильсбор трактуется в отрасли как барьер против импорта: он взимается со всех, но местным заводам де-факто компенсируется через промсубсидии.

«Все эти меры помешают только чистому импорту, которого и так почти не осталось», — рассуждает один из собеседников «Ъ». Лидеров рынка LCV — группы ГАЗ, УАЗа, Ford — мера не коснется. У Mercedes-Benz под категорию 2,5-3,5 тонны попадает лишь модель Sprinter, при этом по итогам 2016 года доля проданных в РФ импортных Sprinter не больше 15%, остальное — российская сборка. По данным «Автостата», за январь-октябрь продажи LCV Mercedes-Benz выросли на 21,5%, до 6,2 тыс. машин. У Volkswagen часть производства локализована на мощностях группы ГАЗ, продажи LCV группы за десять месяцев выросли на 10%, до 3,8 тыс. штук. Официальных комментариев по утильсбору в концернах не предоставили.

Чистые импортеры — FIAT, Peugeot, Citroen и Hyundai. И хотя доля каждого из брендов на рынке за десять месяцев не превышает 1,7%, их продажи с начала года растут. Так, продажи Hyundai за январь-октябрь увеличились на 21%, до 1,5 тыс. штук, Citroen — на 65%, до 1,2 тыс. штук, Peugeot — на 42%, до 1,4 тыс. штук, у FIAT реализация продолжила падать — на 13%, до 1,5 тыс. машин. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» считает, что рост утильсбора на LCV может привести к росту цен на импортные машины в пределах 10%, что будет существенно сдерживать продажи в отсутствие скидок.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №217 от 22.11.2017

Автор: Яна Циноева

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

22 ноября 2017
  • Комментарии 0
  • Посещений 4496

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте