Автодилеры тонут в долгах
За одним из крупнейших автодилеров страны «Независимостью» начал сокращать бизнес другой лидер рынка — Genser. Уже три банка планируют подавать иск о банкротстве компании, которая расторгает договоры с концернами. По словам собеседников «Ъ», до кризиса Genser довела череда управленческих ошибок — от формирования портфеля на базе низкодоходных брендов до «неоправданных» инвестиций в строительство дилерских центров. В отрасли уверены, что перечень закредитованных участников рынка не исчерпан.
Один из крупнейших автодилеров страны Genser начал расторгать контракты с концернами: уже прекращено сотрудничество с Audi и Datsun, с Ford работа закончится в течение месяца и, по данным источника «Ъ», скорее всего, закроется один из двух центров Infiniti. В ноябре дилер разошелся с Renault. В Volvo следят за ситуацией, замечая, что это самый слабый по объему продаж дилер Москвы. В Genser отказались от комментариев.
Долг дилера составляет порядка 12 млрд руб., объясняет источник «Ъ» на рынке. Но его прошлогодняя реструктуризация не помогла: на ведение операционной деятельности нужны еще средства, кроме того, по данным источника «Ъ», условием реструктуризации была выплата процентов по кредитам. Вчера в ВТБ «Ъ» рассказали о планах подать заявление о банкротстве дилера — с конца 2017 года он не обслуживает задолженность перед банком. C начала месяца аналогичные заявления сделали «Российский капитал» и МКБ. Другие кредиторы ситуацию не комментировали.
По словам собеседников «Ъ», к критической ситуации компанию прежде всего привела «череда конкретных управленческих ошибок», а «макроэкономика просто добила». Главными брендами компании были General Motors и Nissan, говорит собеседник «Ъ». Первый ушел с рынка РФ еще в 2015 году, второй бренд стал «низкодоходным». Доходность Nissan упала два-три года назад и остается низкой, соглашается другой источник «Ъ»: смена модельного ряда будет только в 2019 году, и лишь тогда появится «надежда на то, что бренд будет чувствовать себя лучше». Оба собеседника «Ъ» называют ошибкой вложение более 1 млрд руб. в крупнейший в Восточной Европе дилерский центр Audi (в 2017 году на фоне роста рынка продажи бренда упали на 18%, до 16,8 тыс. машин). Один из источников «Ъ» называет Audi «глубоко убыточным брендом» и отмечает, что у дилера даже не было сервисной базы, чтобы хоть как-то зарабатывать. Об окупаемости дилерского центра речи идти не могло, уверяет собеседник «Ъ». Помимо центра Audi, по словам собеседника «Ъ», Genser вложил «безумные деньги в центры Volvo и Infiniti, которые тоже сейчас недоходные», к этим расходам присоединилась и дорогостоящая аренда многих дилерских центров. «На это наложилось падение рынка, снижение эффективности компании, что привело к тому, что она не может обслуживать долг», — полагает он. По его данным, 12 марта Сбербанк, ключевой кредитор Genser, принял решение не рефинансировать долг. В банке от комментариев отказались.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №41 от 13.03.2018
Автор: Яна Циноева
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 3271
Новости по теме:
- 25 октября 2024
- «Ключавто» уходит из Перми
- 13 сентября 2024
- Суд признал банкротом «дочку» «Модуса» в Сочи
- 15 июля 2024
- «Кузьмиха» закрывает салоны Chery и Exeed
- 31 мая 2024
- На торги выставлена одна из локаций «Дженсера»
- 9 февраля 2024
- Автодилер не доехал до банкротства
- 27 ноября 2023
- «Авторусь» прекратила продажи «Москвичей»
- 26 декабря 2022
- На авторынке идет битва за шведское наследство
- 23 сентября 2022
- Земли и здания «дочки» «Модуса» выставили на торги
- 5 августа 2022
- Автодилер хочет уехать от банкротства
- 28 апреля 2022
- «Агат» в Красноярске: Chery и Exeed вместо JLR
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте