
Автолизинг боится остаться без корпоративного парка
Крупные компании, работающие на рынке автолизинга, бьют тревогу по поводу нового закона «О безопасности дорожного движения», который готовился Минтрансом: они увидели в документе угрозу для отрасли. Закон предусматривает, в частности, что сотрудники фирм, использующие корпоративные автомобили в личных целях, должны проходить предрейсовый медосмотр и оставлять машины только на специальных стоянках. Так трактуют нормы компании, обратившиеся за разъяснениями в МВД. В Минтрансе и полицейском ведомстве утверждают, что новые требования распространяются лишь на профессиональных перевозчиков.
В распоряжении «Ъ» оказалось письмо компании Autopartners (дочерняя структура Кредит Европа банка, специализирующаяся на оперативном автолизинге; в парке более 3,5 тыс. машин) начальнику ГИБДД России Михаилу Черникову, в котором рассказывается о «проблемах, с которыми столкнутся компании» в связи с новой редакцией закона «О безопасности дорожного движения». «Применение закона может негативно повлиять на частный бизнес и затруднить развитие некоторых секторов экономики», — говорится в письме.
По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», в 2017 году в России в лизинг было передано 140 тыс. легковых автомобилей (+22% к 2016 году). Доля лизинга составляет 8,8% от совокупных продаж легковых авто (на 0,8% больше, чем годом ранее). Автолизинг популярен у крупных компаний: обслуживание корпоративного парка (включая страхование, ТО-ремонт, шиномонтаж и т.д.) берет на себя фирма-владелец, пользователи лишь заправляют машины.
Поправки, о которых идет речь, приняты Госдумой в 2017 году и вступают в силу 21 декабря 2018 года. Идея, предложенная Минтрансом, заключалась в уравнивании законодательных требований для юрлиц, ИП и физлиц, эксплуатирующих автобусы и грузовики. Дело в том, что предприниматели специально регистрируют транспорт на «физиков», чтобы не выполнять ряд обязательств по безопасности (предрейсовый медосмотр водителей, техосмотр транспорта, установка тахографов и т.д.).
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №103 от 18.06.2018
Автор: Иван Буранов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
3586
Новости по теме:
- 5 ноября 2025
- Автолизинг: рост вторичного сегмента
- 28 октября 2025
- Лизинг новых машин в минусе, подержанных – в плюсе
- 15 октября 2025
- По госпрограммам продано 115 тысяч машин
- 30 сентября 2025
- Корпоративные продажи сократились на треть
- 25 сентября 2025
- Appruvo планирует провести 11 тысяч сделок
- 26 августа 2025
- ВТБ Лизинг назвал популярные грузовые автомобили с пробегом
- 13 августа 2025
- В Sinomach Auto назначен директор Rox и Oting
- 4 августа 2025
- Автолизинг в I полугодии сократился на 40%
- 22 июля 2025
- Флит-сегмент новых машин сжался на треть
- 1 июля 2025
- Дилеры сократили долю корпоративных продаж
Вход на сайт
Рассылка








Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте