
Автолизинг боится остаться без корпоративного парка
Крупные компании, работающие на рынке автолизинга, бьют тревогу по поводу нового закона «О безопасности дорожного движения», который готовился Минтрансом: они увидели в документе угрозу для отрасли. Закон предусматривает, в частности, что сотрудники фирм, использующие корпоративные автомобили в личных целях, должны проходить предрейсовый медосмотр и оставлять машины только на специальных стоянках. Так трактуют нормы компании, обратившиеся за разъяснениями в МВД. В Минтрансе и полицейском ведомстве утверждают, что новые требования распространяются лишь на профессиональных перевозчиков.
В распоряжении «Ъ» оказалось письмо компании Autopartners (дочерняя структура Кредит Европа банка, специализирующаяся на оперативном автолизинге; в парке более 3,5 тыс. машин) начальнику ГИБДД России Михаилу Черникову, в котором рассказывается о «проблемах, с которыми столкнутся компании» в связи с новой редакцией закона «О безопасности дорожного движения». «Применение закона может негативно повлиять на частный бизнес и затруднить развитие некоторых секторов экономики», — говорится в письме.
По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», в 2017 году в России в лизинг было передано 140 тыс. легковых автомобилей (+22% к 2016 году). Доля лизинга составляет 8,8% от совокупных продаж легковых авто (на 0,8% больше, чем годом ранее). Автолизинг популярен у крупных компаний: обслуживание корпоративного парка (включая страхование, ТО-ремонт, шиномонтаж и т.д.) берет на себя фирма-владелец, пользователи лишь заправляют машины.
Поправки, о которых идет речь, приняты Госдумой в 2017 году и вступают в силу 21 декабря 2018 года. Идея, предложенная Минтрансом, заключалась в уравнивании законодательных требований для юрлиц, ИП и физлиц, эксплуатирующих автобусы и грузовики. Дело в том, что предприниматели специально регистрируют транспорт на «физиков», чтобы не выполнять ряд обязательств по безопасности (предрейсовый медосмотр водителей, техосмотр транспорта, установка тахографов и т.д.).
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №103 от 18.06.2018
Автор: Иван Буранов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
3446
Новости по теме:
- 6 мая 2025
- Лизинг легковых машин: снижение на треть
- 11 апреля 2025
- Машины застоковали по спросу
- 27 марта 2025
- Более четверти выдач в лизинге – с пробегом
- 17 марта 2025
- «ВТБ Лизинг»: 58% бизнеса – автолизинг
- 13 марта 2025
- Каждый второй клиент Hongqi – корпоративный
- 11 февраля 2025
- Китайские марки заняли более 60% сегмента лизинга
- 28 января 2025
- Рынок автолизинга покажет отрицательную динамику
- 15 января 2025
- Ozon вышел на рынок лизинга
- 27 декабря 2024
- Лизинг обеспечивает две трети флит-продаж
- 18 декабря 2024
- Госпрограммы в 2025 году: одобрено 63 млрд рублей
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте