Antolin передумал строить

Испанский производитель автокомпонентов Grupo Antolin пересмотрел планы развития в России и отказался от идеи строительства второго завода на Северо-Западе. В 2013 году компания анонсировала строительство предприятия в Ленобласти стоимостью $30 млн, который планировалось ввести в эксплуатацию в 2015 году. Эксперты полагают, что проект стал неактуален на фоне кризиса в автобизнесе.


Как стало известно «Ъ», испанский холдинг Grupo Antolin, международный производитель автокомпонентов, отказался от планов по расширению мощностей на Северо-Западе и строительству завода в Ленинградской области стоимостью $30 млн. Проект, анонсированный компанией в начале 2013 года, посчитали сегодня «неактуальным», как рассказал изданию источник в компании. Сейчас у группы работает завод по производству стеклопакетов, потолков и дверных панелей в логистическом комплексе МЛП «Уткина Заводь». Предприятие поставляет комплектующие на заводы Hyundai-Kia (Петербург), Ford (Ленобласть), Renault (Москва), Skoda (Калуга), Nissan (Петербург), АвтоВАЗ (Тольятти).

Grupo Antolin является крупным мировым проектировщиком и производителем компонентов для внутренней отделки салона автомобиля (сидений, дверей, подголовников). Компания представлена в 23 странах, всего группа управляет 88 заводами по всему миру. В 2011 году группа запустила завод на арендованных индустриально-складских площадях в логистическом комплексе МЛП «Уткина Заводь». Общая площадь завода составляет около 15 тыс. кв.м. В открытие завода было вложено €14 млн. В середине 2014 года Grupo Antolin запустила в Нижнем Новгороде СП с нижегородской группой «Автотехника» на арендованных у российского партнера мощностях. Здесь производятся автокомпоненты для Chevrolet Cobalt (производится на заводе GM Uzbekistan), Skoda класса A-Entry (планируется собирать на заводе «Фольксваген Груп Рус» в Калуге), Volkswagen Jetta (контрактная сборка на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде) и Ford (производятся на заводе Ford Sollers в Елабуге).

Второй завод на Северо-Западе нужен был группе для обслуживания контрактов, полученных в 2013 году. Тогда холдинг договорился с автозаводами Toyota (Петербург), GM (Петербург), Nissan (Петербург) и Volkswagen (Калуга) о поставке комплектующих. Новое предприятие площадью 25 тыс. кв.м планировалось построить в Тосненском районе Ленобласти. Grupo Antolin планировала инвестировать в новое производство €30 млн, что в два раза больше расходов на запуск первого предприятия. На новом заводе должны были выпускать тот же перечень компонентов, что и в промзоне «Уткина Заводь». Руководство компании рассчитывало за счет реализации нового проекта увеличить объем продаж в России с €20 млн до €50 млн к 2016 году.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ С-Петербург» №5 от 16.01.2015

Автор: Кристина Наумова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

16 января 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 3112

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте