Заводы модернизируют автомобили за госсчет
«Известия» разобрались, на что российский автопром потратит новые экспортные субсидии объемом 3,3 млрд рублей. Автокомпании компенсируют ряд затрат на инженерные наработки — правостороннее расположение руля, двигатели Евро-6, датчики давления воздуха в шинах, хладагенты в кондиционерах, соответствующие нормам стран-импортеров, и улучшение пассивной безопасности — без этого нельзя экспортировать автомобили, к примеру, в страны Евросоюза. Например, УАЗ готовит праворульные версии своих внедорожников для ЮАР, Индии и Индонезии. В большей степени субсидии достанутся АвтоВАЗу, КамАЗу, группе ГАЗ и УАЗу, нежели иностранным автопроизводителям, локализовавшим производство в России. У последних уже есть технологичные наработки, а значит и компенсации не нужны.
Местные стандарты на годы отстают от западных
Пункт о госпомощи в экспорте автотехники содержится в постановлении правительства (от 23.01.2016 № 71-р) о поддержке автомобильной отрасли в 2016 году. На «субсидирование российских организаций автомобилестроения с целью компенсации части затрат на транспортировку продукции на внешние рынки, а также на доработку конструкции автомобилей для экспортных рынков, а также подготовки их производства и омологации» [сертификации] будет направлено 3,3 млрд руб.
Пока что правительство не опубликовало порядок распределения средств и правила использования компенсации. Однако источник «Известий» в одной из российских автокомпаний, знакомый с ходом ведомственных обсуждений, рассказал, что деньги в большей степени пойдут на технологическое совершенствование российского автопрома, без этого Россия не может продавать внешних рынках свои машины. К примеру, с 1 ноября 2014 года в Евросоюзе нельзя реализовать легковой автомобиль без датчика давления в шинах, а экологический класс двигателя (с 2015 года) должен соответствовать нормам выброса Евро-6. Ранее была запрещена реализация новых машин без антиблокировочной системы тормозов (ABS) и системы курсовой стабилизации (ESP), действует также ряд других специфических требований.
В 2015 году с проблемами при регистрации автомобилей в Германии столкнулся АвтоВАЗ. Тогда компания не смогла выполнить сразу четыре пункта соответствия: нормы выхлопа Евро-6, соответствующий эко-нормам ЕС тип хладагента кондиционера, датчики уровня давления в шинах, требования по защите пешехода при ДТП.
В ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия) условия для допуска в обращение автомобилей пока отстают от западных стандартов: только с 1 января 2016 года введено обязательное требование по выхлопам двигателя Евро-5, для внедорожников и коммерческой техники автопроизводители добились исключения и передвинули сроки модернизации моторов; система ABS обязательна с 1 июля 2016 года и только для впервые сертифицируемых автомобилей, оснащение системой курсовой устойчивости факультативное.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 01 февраля 2016 года.
Автор: Тимур Хасанов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2126
Новости по теме:
- 25 марта 2024
- Autodesk ужесточила ограничения
- 19 марта 2024
- «Соллерс» выходит на рынок Белоруссии
- 19 марта 2024
- ЦБ заметил проблемы с сервисом китайских машин
- 14 марта 2024
- Период спеццен заканчивается вместе с запасами
- 12 марта 2024
- АвтоВАЗ достиг отметки в 31 млн машин
- 12 марта 2024
- ГАЗ обвинил VW в непоставке 6 тысяч двигателей
- 6 марта 2024
- АвтоВАЗ открыл учебный центр в Москве
- 4 марта 2024
- АвтоВАЗ прибавил 19% в феврале
- 4 марта 2024
- «Автолектроника» увеличила выпуск на 30%
- 29 февраля 2024
- Как АвтоВАЗ отодвинул от денег три завода
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте