Weichai прекратила поставки двигателей КамАЗу

Китайская моторостроительная корпорация Weichai прекратила поставки двигателей российскому КамАЗу, сообщили «Известиям» три источника, знакомых с ситуацией. Отечественный завод ставил их на газомоторные модели поколения К4 и на автобусы НефАЗ, работающие на метане. Рассматривался и вариант их установки на автомобили поколения К3 после прекращения сотрудничества с американской Cummins. Эксперты не исключили, что в лице Weichai КамАЗ может потерять серьезного партнера и проиграть долю рынка белорусскому МАЗу или китайским брендам. Но российские госзаказчики утверждают: модели на газе занимают совсем незначительную долю в их автопарке, а для масштабирования использования этих машин пока не хватает инфраструктуры.


Китайская Weichai Power Co. Ltd приостановила поставки газовых двигателей для КамАЗа, сообщили три источника «Известий», знакомых с ситуацией. По словам одного из них, это произошло из-за позиции властей КНР, которые предостерегли корпорацию от работы с подсанкционными компаниями из России.

Двигатели Weichai устанавливали на тягачи поколения К4, работающие на газомоторном топливе (сжиженный или компримированный природный газ). В частности, на современный газовый тягач 5490 на СПГ, производство которого запустили в феврале 2020 года. Также китайскими моторами комплектовали самосвалы на метане; эти двигатели шли и на работающие на метане автобусы НефАЗа (предприятие входит в периметр КамАЗа).

По словам нескольких источников, КамАЗ в условиях санкций также рассматривал возможность установки дизельных Weichai на свою грузовую технику классического поколения К3. Сообщалось, что в июне компания «Риат» (официальный дилер КамАЗа и производитель спецтехники на их шасси) даже собрала первый грузовик КамАЗ-43118 с двигателем Weichai WP10.

Сейчас из газомоторных моделей Камский завод может предложить заказчикам только технику поколения К3 с устаревшим газовым двигателем 820 (V8), пояснил источник «Известий» в одном из заказчиков КамАЗа. Еще до конца года завод выпустит последние КамАЗы-5490 на СПГ (более 100 штук), уточнили «Известиям» в компании.

«В III-IV квартале следующего года они только займутся разработкой нового тягача на газе», — рассказал источник.

Представитель КамАЗа Олег Афанасьев подтвердил «Известиям», что производство грузовика 5490 на СПГ действительно завершится в этом году — эта модель относится к поколению К4. Однако, по его словам, у завода уже готов автомобиль на замену — это КамАЗ-54901 на СПГ поколения К5.

«Мы планируем запустить его во второй половине 2023 года, как раз под заявочную кампанию госсубсидирования, если оно, конечно, продолжится», — сообщил Олег Афанасьев.

По его словам, на эту модель будут ставить камазовский рядный шестицилиндровый двигатель Р6, доработанный для работы на газе. Р6 — это самый современный дизельный двигатель в России. Комментировать взаимодействие с Weichai и другими поставщиками представитель КамАЗа отказался. В российском представительстве «Вейчай-Рус Трейдинвест» на запрос не ответили.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 1 сентября 2022 года.

Автор: Анастасия Львова

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

2 сентября 2022
  • Комментарии 0
  • Посещений 4119

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте