Время ожидания запчастей выросло до полугода
Срок ожидания комплектующих для ряда иномарок среднего и премиального сегмента увеличился до полугода — проблемы есть с поставками электронных блоков, кузовных позиций, деталей интерьера, двигателей в сборе, головок блока цилиндров и агрегатов трансмиссии, рассказали «Известиям» представители дилеров и автосервисов. Также образовалась нехватка уникальных запчастей для Hyundai, Audi, BMW, Jaguar, Lexus и Cadillac. Из-за накопившегося высокого спроса дефицит будет ощущаться как минимум до конца года, полагают эксперты. При этом ситуация может усложниться — игроки рынка опасаются, что налаженный транзит через дружественные страны может прерваться из-за угрозы вторичных санкций.
Сроки ожидания запчастей для иномарок среднего и премиального сегмента в некоторых случаях достигают полугода, рассказали «Известиям» крупные российские автодилеры. При этом, согласно закону о защите прав потребителей, максимальный срок, за который дилер должен отремонтировать поломку, составляет 45 дней.
В частности, наблюдаются проблемы с поставками электронных блоков, кузовных позиций, деталей интерьера, рассказал «Известиям» директор по сервису «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов. Дефицит также коснулся уникальных деталей — тех, что может собрать исключительно официальный производитель. Это оригинальные компоненты, которые имеют VIN-номер и маркировку от производителя, например двигатели.
«Оценить среднее время доставки сложно. Оно может составлять от 60 дней до шести месяцев», — заявил Роман Тимашов.
Эту же информацию подтвердили «Известиям» в автомобильном маркетплейсе Fresh. «Есть проблемы с двигателями в сборе, головками блока цилиндров, агрегатами трансмиссии, — заявил директор по сервису площадки Александр Носко. — Запчасти для таких марок, как Audi, BMW, Jaguar, Lexus, Cadillac, поставляются плохо».
Несмотря на уже отлаженный механизм параллельного импорта, товара на всех не хватает, объяснили «Известиям» в Союзе автосервисов. «Поставщики, на которых давит санкционное законодательство, вводят дополнительные меры контроля за движением товара», — рассказал «Известиям» член правления организации Илья Плисов.
Он пояснил, что сейчас поставки из Европы в Россию идут через транзитные страны, но игроки рынка ожидают, что в скором времени и к этим государствам могут быть применены ограничительные меры в виде вторичных санкций, что еще больше осложнит ситуацию. «Представители отрасли стоят на пороге очередного витка проблем», — констатировал он.
Дефицит некоторых позиций будет существовать до конца года — из-за накопившегося высокого спроса и удлинившихся сроков поставок, полагает Александр Носко.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 10 мая 2023 года.
Авторы: Роман Солдатов, Кирилл Сазонов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 6571
Новости по теме:
- 21 марта 2024
- FESCO поставит комплектующие для «Атома»
- 20 марта 2024
- FESCO обеспечит поставки Haima
- 27 февраля 2024
- Поставки иностранных запчастей могут ограничить
- 16 февраля 2024
- «Автодок» продал 30 млн запчастей
- 8 февраля 2024
- Водители долго ждут запчасти для машин из КНР
- 12 января 2024
- У российских дилеров появились автомобили Kia
- 28 декабря 2023
- Цены на услуги СТО выросли почти на четверть
- 5 декабря 2023
- Автозапчасти подорожали на 7% и более
- 29 сентября 2023
- Использование б/у запчастей не могут согласовать
- 20 сентября 2023
- РСА обновил справочники средней стоимости
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте