В России резко сократился ассортимент новых машин

В 2016 году выбор автомобилей у дилеров будет заметно беднее, нежели годом ранее. Как выяснили «Известия», автоцентры резко сократили закупки либо вовсе перестали брать на склад модели, пользующиеся низким спросом. Так, уже сейчас трудно найти в наличии некоторые непопулярные машины от Volkswagen, Mazda, Renault, Peugeot, Citroen, Great Wall, SsangYong и прочих марок. Низколиквидные автомобили официальные дилеры готовы предоставить клиенту под заказ со сроком ожидания от трех до девяти месяцев. Аналитики отмечают, что авторитейлеры вынужденно отказываются от подобных машин из-за того, что они «замораживают» оборотные средства и занимают место на складе.

В компании «АвтоСпецЦентр» сообщили, что в режим предзаказа переведен практически весь модельный ряд Citroen. В первую очередь это касается автомобилей C-Elysee, C4 Picasso, Grand C4 Picasso, C3 Picasso. В люксовом подразделении Citroen — DS — аналогичная ситуация с заказом хэтчбека DS3, машины DS4 еще сохраняются на складах. Кроме того, с 2014 года в Россию больше не поставляются модели С4 AirСross и DS5, а с 2015 — седан С5. Ровно такая же ситуация у бренда Peugeot. В «АвтоСпецЦентре» рассказали, что сразу и с хорошим выбором можно купить только модель российской сборки 408. Автомобили Peugeot 208, 2008, 3008 также придется ждать до полугода.

У клиентов Renault могут возникнуть сложности с покупкой седана Fluence и кроссовера Koleos. «Насчет Renault Fluence пока информации нет, когда они будут поступать. Доставка под заказ — не менее чем через три месяца. По Koleos также нет информации, и неизвестно, будут ли они вообще нам поставляться, автомобиль производится в Южной Корее, из-за этого может быть дольше доставка по времени», — рассказали в дилерском центре компании «Автомир».

Допускают отсутствие некоторых новых машин и в компании Toyota. «Нужно ориентироваться по остаткам на складах дилеров. Если нет в наличии, то машины доступны под заказ», — рассказал представитель Toyota.

У бренда Volkswagen сейчас может оказаться достаточно затянутой покупка моделей Passat CC и Beetle. «Они достаточно дорогие, их мало покупают, а держать их — это деньги. Доставка машин составит порядка 3,5 месяцев», — сообщили в компании «Артан».

Одна из наиболее сложных ситуаций сложилась с приобретением машин SsangYong: из-за падения рубля корейский производитель предпочел ограничить поставки всех своих внедорожников (Stavic, Rexton, пикап Actyon Sport) в Россию. Относительно свободно можно приобрести кроссовер SsangYong Actyon, который еще производился в 2015 году на заводе Sollers во Владивостоке.

В дилерском центре «Ирито» заявили об отсутствии моделей Great Wall H3, H5, H6 2015 года выпуска. Впрочем, под заказ в течение трех-четырех месяцев продавцы компании обещают поставить машину с завода в Липецке. Ранее «Известия» писали, что «Ирито» испытывает проблемы с поставкой комплектующих из Китая для российской сборки.

По словам дилеров Mazda, компания сократила российский модельный ряд до трех машин — это седан и хетчбэк Mazda 3, седан Mazda 6 и кроссовер CX-5. Временно не поставляются минивэн Mazda 5 и компактный хетчбэк Mazda 2. «Большой семиместный кроссовер CX-9 можно будет приобрести ориентировочно в середине 2016 года — это приблизительная дата завоза нового поколения автомобиля», — пояснил собеседник в дилерском сообществе.

В России появились также марки, которые работают только по предзаказной системе. В 2015 году об этом заявило российское представительство компании Honda, которое, помимо машин основного бренда, реализует в России продукцию дочерней компании Acura. Еще год назад фактически по такому же принципу стала работать Alfa Romeo.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 13 января 2016 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

13 января 2016
  • Комментарии 0
  • Посещений 2539

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте