В России продаются самые дешевые Porsсhe в мире

Цены на модельный ряд Porsche повышены в пределах 4%, а некоторые машины остались с прежними докризисными ценниками. Об этом сообщили «Известиям» в российской «дочке» немецкого автопроизводителя Porsche AG «Порше Руссланд». Вышло, что из-за обвала рубля машины Porsche, продающиеся в России, стали самыми дешевыми в мире и автоперекупщики готовы реэкспортировать эти автомобили в другие страны.

Например, самый доступный кроссовер Porsche в нашей стране — Macan S — в пересчете на американские доллары стоит от $41 тыc., в то время как в Германии его ценник начинается от $66 тыс., в США — от $50 тыс., в ОАЭ — от $69 тыс., на Украине — от $70 тыс., в ЮАР — от $75 тыс., в Австралии — от $85 тыс., в Китае — от $110 тыс., в Индии — от $160 тыс., а в Пакистане за Macan S просят от $202 тыс. А наиболее известная модель компании — спорткар Porsche 911 Carrera в начальной комплектации в России стоит $65 тыс., в США — $84 тыс., в Германии — $102 тыс., в Китае — $207 тыс.

Большие ценники в некоторых странах (Китай, Турция, Пакистан) отчасти продиктованы высокими пошлинами для импортных авто и налогами на роскошь. Но и в России ввозные пошлины для импорта нельзя назвать маленькими — 25%, однако в случае трехлитрового двигателя Macan S не менее €1,8 приходится доплачивать за каждый кубический сантиметр мотора. Вдобавок примерно 53 тыс. рублей — утилизационный сбор, вместе с НДС (18%) эти сборы значительно влияют на российскую цену (от 2,8 млн рублей).

«Porsche как производитель оставляет за собой право изменения цены на продукцию в любое время — то есть если доллар скакнет до 100-150 рублей, то, конечно, мы вынуждены будем отреагировать на это в течение трех дней. Нынешнее незначительное изменение цен является частью долгосрочной стратегии компании», — говорит директор по маркетингу и связям с общественностью «Порше Руссланд» Оксана Хартонюк.

Объясняя политику ценообразования, Хартонюк отметила, что локальные цены имеют нелинейную зависимость от курса местной валюты по отношению к евро — валюте страны-производителя. «Например, цены в США тоже отличаются от Германии. Процесс ценообразования многоступенчатый и сложный, принимаются во внимание доходность каждой нашей модели, цены конкурентов на рынке, курсы валют и другие показатели рынка», — отметила собеседница, подчеркнув, что компания никогда не торгует себе в убыток и на любом рынке приносит прибыль головному офису.

Впрочем, для тех, кто захочет в самое ближайшее время вывозить автомобили Porsche из России за границу, препятствием может стать то, что в России после декабрьского ажиотажного спроса их практически не осталось в наличии. В дилерских центрах марки «Известиям» сообщили, что доставка в зависимости от модели и дилера может затянуться на 2-5 месяцев.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 04 февраля 2015 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

4 февраля 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2372

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте