Украина подала жалобу в ВТО на российский автопром

Минэкономразвития Украины обратилось в комитет Всемирной торговой организации (ВТО) по субсидиям и компенсационным мерам с просьбой разрешить ввести специальные пошлины на импорт автомобилей из России. Расследование в ВТО может продлиться около года, после чего экспорт российских автопроизводителей в эту страну может стать нецелесообразным и упасть до пренебрежимых значений. Не дожидаясь решения комиссии ВТО, Украина в этом месяце увеличила пошлины на импорт автомобилей из всех стран еще на 5% — в дополнение к существующим пошлинам.

Украинские власти начали антисубсидарное расследование осенью 2014 года по жалобе объединения производителей Украины «Укравтопром». На основании материалов этого расследования и была оформлена жалоба в ВТО. По мнению «Укравтопрома», практически все основные заводы страны остановились либо сократили выпуск машин до минимума, чему виной конкуренция с российским импортом, который поддерживается российскими правительством. В «Укравтопроме» (объединяет заводы ЗАЗ, «Еврокар», «Богдан Моторс», АвтоКрАЗ и др.) объяснили, в связи с чем необходимо ограничить импорт из России.

«Согласитесь, любой рынок должен быть защищен. Я считаю, что российский рынок хорошо защищен (например, 25-процентной пошлиной на ввоз автомобилей). Наш рынок, к сожалению, защищен плохо, в России есть субсидии для автокомпаний, мы таких субсидий не имеем, поэтому вынуждены защищаться такими мерами и не более того», — рассказал «Известиям» вице-президент Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром» Ефим Хазан.

Из жалобы Украины в ВТО, с которой ознакомились «Известия», следует, что Россия оказывает поддержку собственным производителям, в частности, такими мерами, как страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков, госгарантии, возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и купонного дохода по облигациям, выданным российским автопроизводителям. Кроме того, субсидиями в Украине считают деньги, перечисленные, в частности, компании Sollers на реализацию проекта «Кортеж» (автомобили для первых лиц страны на единой платформе), а также компенсации, перечисляемые на железнодорожные перевозки автомобилей SsangYong, Mazda и Toyota, производящихся на дальневосточном заводе Sollers. Нужно, впрочем, отметить, что сейчас Sollers не экспортирует на Украину даже УАЗ.

«Российский утилизационный сбор намного выше нашей спецпошлины. Плюс НДС, плюс акцизный сбор, но мы же делаем бюджетные автомобили, и для них это неподъемная нагрузка», — подчеркнул Хазан.

По его словам, на Украине уже 2 года действует ввозная спецпошлина 4,3–8,6% для всех иномарок с двигателями объемом 1,0–2,2 л независимо от страны происхождения, отдельных пошлин на российские автомобили пока нет. В то же время при поставках всех (включая украинские) автомобилей в Россию взимается утилизационный сбор: базовая ставка — 20 тыс. рублей и повышающие или понижающие коэффициенты (0,86–5,5) в зависимости от объема двигателя. Тем автопроизводителям, у которых есть промсборка на территории страны, правительство компенсирует эти сборы — но украинские компании не имеют сборки в России.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 02 марта 2015 года.

Авторы: Тимур Хасанов, Сергей Фиш

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

2 марта 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 2481

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте