Цены вырастут из-за отзыва соглашений о промсборке

Семь иностранных автокомпаний, занятых в производстве автокомпонентов для автозаводов России, не смогли выполнить требования по локализации производственных процессов в рамках заключенных соглашений о промышленной сборке. В результате действие этих соглашений приостановлено. Об этом сообщила «Известиям» помощник министра экономического развития Елена Лашкина. Названия провинившихся компаний не раскрываются, но, как выяснили «Известия», среди них — американский поставщик радиаторов для КамАЗа. Выросшие затраты поставщиков, особенно при продолжении негативного тренда, рано или поздно увеличат стоимость автомобилей российской сборки, полагают эксперты.

По словам Лашкиной, не все участники соглашений справились с ежегодной проверкой на достижение требуемого уровня локализации. «По семи компаниям мы не выдали целевого соглашения [о продлении прав на таможенные льготы] на 2015 год в связи с невыполнением уровня локализации в 2014 году. Это компании, которые занимаются производством компонентов, среди них нет автопроизводителей», — рассказала она.

В Минэкономразвития отказались разглашать названия этих компаний, сославшись на коммерческую тайну. Представитель пресс-службы департамента автомобильной промышленности Минпромторга России на вопросы не ответил.

Соглашения о промсборке автокомпонентов на территории России были заключены в 2010-2011 годах приблизительно между 100 иностранными автокомпаниями и Минэкономразвития, из них примерно 80-90 предприятий эти соглашения применили — построили заводы в России. Полный список подписантов не разглашается. Согласно договоренностям, производители деталей для автопрома получают права на льготный импорт компонентов (по таможенной ставке — 0-5%; в обычном режиме — 13-17%) для производства готовых изделий при условии планомерного наращивания российской локализации: использования российского сырья, компонентов второго и третьего уровней, углубления процессов местной обработки изделия и пр.

Правительство со своей стороны кроме таможенных льгот предоставляет субсидии на техническое перевооружение предприятий автомобилестроения, также иностранные автокомпании активно используют выгоды промышленных кластеров и особых экономических зон, дающих налоговые послабления. Проверка соблюдения уровня локализации заключается в расчете соотношения рублевой и валютной составляющих в цене готового товара, в формуле расчета локализации учитываются как компоненты и сырье, так и затраты на их обработку для создания компонента; в каждом случае эти пропорции и целевые сроки их выполнения индивидуальны. Минэкономразвития проводит проверки ежегодно в июне по итогам предыдущего года, и в зависимости от результатов выдается постановление о соответствии уровню локализации (необходимое для предоставления в Федеральную таможенную службу) либо о приостановлении режима промсборки.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 13 октября 2015 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

13 Октября 2015
  • Комментарии 0
  • Посещений 1530

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте