Структуры «Маруси Моторс» признаны банкротами

На фоне краха гоночной команды Marussia F1 (ирландская фирма Marussia Communications Ltd) обанкротились инжиниринговое и дистрибуторское подразделения первого российского производителя спорткаров «Маруся Моторс» — ООО «Маруся инжиниринг» и ООО «Е.М.М.». Их общие долги превышают 100 млн рублей. Основатель «Маруси» Николай Фоменко и его бизнес-партнер Антон Колесников еще в апреле покинули должности руководителей в люксембургском офшоре Marussia Lux S.A., к которому привязаны все российские активы.

Прокуратура бессильна

Как выяснили «Известия», ООО «Маруся инжиниринг» подало заявление о собственной несостоятельности еще в июне этого года. В октябре столичный арбитраж признал фирму банкротом и начал конкурсное производство, то есть процедуру распродажи активов. «Представитель ликвидатора пояснил, что в ходе проведения мероприятий по ликвидации должника установлено, что имущества должника недостаточно для удовлетворения требований кредиторов», — говорится в определении суда. Общая сумма задолженности компании «Маруся инжиниринг» — 27,6 млн рублей, при этом балансовая стоимость имущества должника составляет всего 14,7 млн рублей.

Сообщалось, что в июне межрайонная Тверская прокуратура Москвы инициировала разбирательство в отношении «Маруси инжиниринг» — следователи выявили, что с января по июнь 2014 года у компании образовалась задолженность по зарплате 115 работникам на сумму свыше 19 млн рублей. После проверки было возбужденно административное дело по факту нарушения трудового законодательства (ст. 5.27 КоАП).

Из всего бывшего коллектива судиться с разорившимся работодателям решились только 17 человек, с помощью прокуратуры они выдвинули претензий на 2 млн рублей.

«Суд постановил выплатить долг, но ничего так и не последовало. На заседании они (представители «Маруси». — «Известия») заявили, что у них бедственное положение, и лишь попросили снизить моральный ущерб с 10 тыс. рублей до 1 тыс. рублей. Никаких обещаний и других действий, разумеется, не было, — сообщил «Известиям» бывший сотрудник компании Максим Калмыков. — В среднем предприятие задолжало сотрудникам зарплаты примерно за 3 месяца, но в этом юридическом лице их взять неоткуда. Дело в том, что всего имущества у "Маруси инжиниринг" нет. Потому что она была сделана чисто как компания, которая работала по госзаказу основные средства были у ООО "Е.М.М." и ООО "Маруся Моторс"», — продолжил Калмыков.

«Маруся инжиниринг» является стопроцентной «дочкой» ООО «Маруся Моторс», которая и отвечала за выпуск спорткаров. Как и дистрибуторское отделение (ООО «Е.М.М.»), «Маруся Моторс» находится под контролем люксембургской компании Marussia Lux S.A. Согласно уставу люксембургской компании, ее уставный капитал составляет €60 тыс., а акции в равных долях (по 500 шт.) распределены между Николаем Фоменко и Антоном Колесниковым (бывший гонщик, раскручивал гоночные команды Miller Pilot, THK Racing, Yukos GT). Если известно, что гоночный проект Marussia F1 жил на средства предпринимателя Андрея Чегалкова, то источники финансирования российских дел «Маруси» никогда не раскрывались.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 20 ноября 2014 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

24 ноября 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 3000

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте