
Россияне стали чаще покупать авто на маркетплейсах
Продажи новых автомобилей через маркетплейсы в конце 2024 года выросли в восемь раз год к году, сообщили «Известиям» аналитики. Растущую тенденцию покупать машины онлайн с доставкой подтвердили «Известиям» и сами торговые площадки. Чаще всего выбирают китайские машины, однако приобретают и российские модели. Такой способ приобретения автомобилей будет развиваться и дальше, но полностью не заменит в ближайшем будущем салоны и дилерские центры, считают эксперты.
Продажи автомобилей на маркетплейсах растут с октября 2024 года, подсчитали аналитики AdTech-компании First Data. Так, с октября по декабрь было продано на 726% (в восемь раз) больше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года.
Статистику подтвердили и маркетплейсы. Пользователи Ozon в iV квартале прошлого года заказали в шесть раз больше автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2023-го, сообщили «Известиям» в пресс-службе маркетплейса. Это более 1,2 тыс. машин с момента появления такой категории. На Wildberries с момента запуска категории приобрели несколько сотен автомобилей, отметили в пресс-службе.
Всего, по данным аналитиков, с октября 2023 года, когда первые автомобили стали доступны на маркетплейсах, по январь 2025-го было приобретено около 1,9 тыс. машин на сумму 3,9 млрд руб.
В основном на маркетплейсах покупают китайские автомобили — на них приходится 94% от всех покупок, оставшиеся 6% составляют российские бренды. Наиболее востребованными у онлайн-покупателей маркой стала Chery, а самая популярная модель у этого бренда — Tiggo 4 Pro. Из российских охотнее всего покупают Lada Granta. Самым дорогим автомобилем, приобретенным на маркетплейсе, стал Li Auto L9 стоимостью 7,7 млн рублей, подсчитали аналитики.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале Iz.ru 30 января 2025 года.
Авторы: Ксения Набаткина, Яна Штурма, Мария Колобова
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
1442
Новости по теме:
- 4 сентября 2025
- Ozon запускает продажи кроссовера «Тенет T7»
- 2 сентября 2025
- GAC запускает онлайн-продажи через «Т-Авто»
- 29 августа 2025
- «Гранта» и Focus лидируют в сегменте до 1 млн руб.
- 27 августа 2025
- «АГР Холдинг» запустил онлайн-магазин на Ozon
- 26 августа 2025
- Первый онлайн-дилер Seres начал работу
- 15 июля 2025
- Ozon запустил продажи JAC
- 8 июля 2025
- «Лада» стала доступна на «ВТБ Авто»
- 17 июня 2025
- Модели Changan теперь представлены на Ozon
- 2 июня 2025
- Ozon начал продажи автомобилей в лизинг
- 2 июня 2025
- РОАД предлагает запретить прямые продажи
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте