Россия создает особые требования к гибридам
Минпромторг поручил Научно-исследовательскому автомобильному институту (НАМИ) провести лабораторные испытания электрокаров и автомобилей с гибридными двигателями. Цель работы — изучить все риски при эксплуатации подобной техники: перенапряжение при зарядке, короткое замыкание, пробой изоляции и т.п., а также ДТП и прочие нештатные ситуации с участием подобного транспорта. В 2016 году по итогам этой работы планируется создать специальные требования по безопасности, которым обязан будет соответствовать каждый гибрид и электрокар, импортируемый либо производящийся в России. Вся сумма новых требований будет учтена в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
«Активная разработка колесных транспортных средств с комбинированными энергоустановками (гибридов) и электромобилей в РФ, а также нарастающая популярность таких транспортных средств требуют повышенного внимания к вопросам безопасности в связи с многочисленными дополнительными рисками, связанными с их эксплуатацией. На данный момент отсутствуют единые требования к проектируемым компонентам в составе транспортного средства с комбинированными энергоустановками и в целом к таким транспортным средствам», — поясняется в материалах Минпромторга, с которыми ознакомились «Известия».
По мнению министерства, на данный момент в России недостаточно изучены вопросы активной и пассивной электробезопасности гибридов и электромобилей. У спасательных бригад отсутствуют средства защиты и инструкции на случай пожаротушения либо ликвидации последствий аварий с участием подобных машин. Особую опасность для людей представляет ядовитый электролит в литий-ионных аккумуляторах (жидкость вызывает химические ожоги), требующий дополнительных правил пожарной безопасности и регламентации способов его нейтрализации.
«Зарядные устройства для транспортных средств с комбинированными энергоустановками и электромобилей требуют повышенных мер безопасности при работе с ними, иначе возможно поражение электрическим током вплоть до летального исхода, — аргументируют в Минпромторге. — Отсутствие дополнительных требований к изоляции, дополнительной пыле- и влагозащищенности может привести к поражению электрическим током при длительной эксплуатации транспортного средства, а также при определенных погодных условиях».
«Модели Lexus с гибридным приводом в России продаются с 2005 года. С того момента никаких проблем с безопасностью наших машин ни разу не возникало. Мы одни из первых их начали продавать, и никаких случаев возгорания не было, поэтому я не понимаю, какие дополнительные проверки нужны. Никаких специальных требований в предэксплуатационный период либо во время использования наши машины не требуют», — заверила руководитель по связям с общественностью компании Lexus Елена Горлова.
Аналогичным образом отреагировал и представитель Mercedes-Benz в России Андрей Родионов, он сообщил «Известиям», что все гибридные модели Mercedes-Benz соответствуют требованиям безопасности Евросоюза и никаких доработок не требуют. Оперативные комментарии других представителей компаний, импортирующих гибриды и электромобили в Россию, получить не удалось.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 15 января 2015 года.
Автор: Тимур Хасанов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания- 0
- 2324
Новости по теме:
- 19 апреля 2024
- «МБ Рус» начинает продажи Seres
- 19 апреля 2024
- «Росатом» подключился к розетке
- 18 апреля 2024
- Электричкам дадут заправиться
- 17 апреля 2024
- Заключение СПИК распространили на гибриды
- 12 апреля 2024
- Минпромторг поддержал проекты по автокомпонентам
- 5 апреля 2024
- «Роскошные» машины: теперь больше 500 позиций
- 2 апреля 2024
- Минпромторг: авторынок в I квартале вырос на 74%
- 26 марта 2024
- «Автотор» будет собирать батареи электромобилей
- 19 марта 2024
- Кузбасские центры Toyota и Lexus уйдут с молотка
- 6 марта 2024
- Завод двигателей Haval начал работу
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте