
Россия обяжет адаптировать системы безопасности
Как сообщили «Известиям» в Минпромторге, суровые российские реалии требуют внесения корректив в работу систем безопасности автомобилей (ABS, ESP, система слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль и др.). В настоящий момент подведомственный министерству Научно-исследовательский автомобильный институт (НАМИ) разрабатывает особые требования, которые будут учитывать особенности эксплуатации автомобилей в России, — то есть техническое обоснование для внесения соответствующих изменений в законодательство. Аналогичных требований пока не предъявляло ни одно государство мира, но опыт похожих нововведений в России уже есть: все вновь сертифицируемые автомобили с 2015 года должны быть оснащены устройствами ЭРА-ГЛОНАСС для автоматического вызова экстренных служб при ДТП.
Климат обязывает
Причина таких изысканий исходит из климатических особенностях нашей страны и специфики российских дорог. «Дорожные и климатические условия РФ значительно влияют на работоспособность автотранспортных средств (общий ресурс систем, виброустойчивость, температурный фактор, радиочастотные помехи и т.д.). В связи с этим для автотранспортных средств и их систем активной безопасности, эксплуатируемых в условиях РФ, необходимо предъявлять специальные требования. Зарубежные системы активной безопасности должны пройти специальные испытания по их применимости в условиях РФ», — говорится в официальном ответе Минпромторга на запрос «Известий».
Как следует из материалов Минпромторга, к интеллектуальным системам активной безопасности в ведомстве относят следующие электронные блоки современных автомобилей: устройства автоматического экстренного торможения (AEBS, адаптивный круиз-контроль и прочие технологии автоматического торможения перед препятствием); системы предупреждения о выходе с полосы движения (LDWS); электронные датчики контроля устойчивости (ESP) и помощи водителю при экстренном торможении (ABS, ASR, EBD); датчики контроля за давлением в шинах и состоянием водителя, системы автоматической регистрации параметров движения транспортных средств и регистрации параметров ДТП.
Специалисты Минпромторга констатируют, что большая часть территории нашей страны находится в худших по сравнению с Европой климатических и дорожных условиях. Это в свою очередь негативно сказывается на аппаратуре. «С точки зрения эксплуатации автотранспортных средств к северным районам РФ Крайнему Северу и приравненным к ним местностям могут быть отнесены более 80% общей площади нашей страны, или 14 млн кв.км, что говорит о приоритете северных районов с точки зрения реконструкции ключевых направлений испытаний и исследований интеллектуальных транспортных систем, — поясняют чиновники. — Широкомасштабный опыт изучения эксплуатации грузовых автомобилей и их систем зарубежных и российских производителей в условиях Крайнего Севера позволил сделать вывод, что автотранспорт и их системы, положительно зарекомендовавшие себя в умеренных климатических регионах РФ, оказались малоприспособленными для эксплуатации в условиях Крайнего Севера».
Помимо низких температур в числе причин ухудшающих работу технологичного иностранного оборудования называются плохие и протяженные дороги, гололед, заснеженность, плохая разметка на дороге, плохосчитываемые знаки, проблемы с асфальтом.
В ведомстве отмечают, что пока проводимая НАМИ работа имеет скорее научный характер, однако по результатам исследований будет принято окончательное решение о том, стоит ли законодательно закреплять российские требования к системам безопасности. «Будут разработаны рекомендации по адаптации бортовых интеллектуальных транспортных систем активной безопасности в конструкции автотранспорта, а также предложения по внесению изменений в нормативные технические требования по безопасности автотранспортных средств», — сообщили в пресс-службе Минпромторга.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 01 декабря 2014 года.
Автор: Тимур Хасанов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
0
2695
Новости по теме:
- 12 марта 2025
- В России могут ввести техосмотр подержанных машин
- 4 марта 2025
- Минпромторг: продажи отразили двузначный спад
- 25 февраля 2025
- Минпромторг изменит механизм расчета утильсбора
- 4 февраля 2025
- Минпромторг: авторынок превысил 100 тысяч
- 9 января 2025
- В 2024 году продано 1,8 млн транспортных средств
- 28 декабря 2024
- Минпромторг предложил ввести сертификацию шин
- 23 декабря 2024
- Минпромторг обсуждает изменения инвестрежима
- 18 декабря 2024
- Заводы подключатся к созданию единой платформы
- 3 декабря 2024
- За 11 месяцев продано 1,43 млн легковых машин
- 28 ноября 2024
- Российские автомобили защитят от хакеров
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте