![](/upload/iblock/820/820206b486c8bb5f7d33eec1b1ee7f33.png)
Россия обяжет адаптировать системы безопасности
Как сообщили «Известиям» в Минпромторге, суровые российские реалии требуют внесения корректив в работу систем безопасности автомобилей (ABS, ESP, система слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль и др.). В настоящий момент подведомственный министерству Научно-исследовательский автомобильный институт (НАМИ) разрабатывает особые требования, которые будут учитывать особенности эксплуатации автомобилей в России, — то есть техническое обоснование для внесения соответствующих изменений в законодательство. Аналогичных требований пока не предъявляло ни одно государство мира, но опыт похожих нововведений в России уже есть: все вновь сертифицируемые автомобили с 2015 года должны быть оснащены устройствами ЭРА-ГЛОНАСС для автоматического вызова экстренных служб при ДТП.
Климат обязывает
Причина таких изысканий исходит из климатических особенностях нашей страны и специфики российских дорог. «Дорожные и климатические условия РФ значительно влияют на работоспособность автотранспортных средств (общий ресурс систем, виброустойчивость, температурный фактор, радиочастотные помехи и т.д.). В связи с этим для автотранспортных средств и их систем активной безопасности, эксплуатируемых в условиях РФ, необходимо предъявлять специальные требования. Зарубежные системы активной безопасности должны пройти специальные испытания по их применимости в условиях РФ», — говорится в официальном ответе Минпромторга на запрос «Известий».
Как следует из материалов Минпромторга, к интеллектуальным системам активной безопасности в ведомстве относят следующие электронные блоки современных автомобилей: устройства автоматического экстренного торможения (AEBS, адаптивный круиз-контроль и прочие технологии автоматического торможения перед препятствием); системы предупреждения о выходе с полосы движения (LDWS); электронные датчики контроля устойчивости (ESP) и помощи водителю при экстренном торможении (ABS, ASR, EBD); датчики контроля за давлением в шинах и состоянием водителя, системы автоматической регистрации параметров движения транспортных средств и регистрации параметров ДТП.
Специалисты Минпромторга констатируют, что большая часть территории нашей страны находится в худших по сравнению с Европой климатических и дорожных условиях. Это в свою очередь негативно сказывается на аппаратуре. «С точки зрения эксплуатации автотранспортных средств к северным районам РФ Крайнему Северу и приравненным к ним местностям могут быть отнесены более 80% общей площади нашей страны, или 14 млн кв.км, что говорит о приоритете северных районов с точки зрения реконструкции ключевых направлений испытаний и исследований интеллектуальных транспортных систем, — поясняют чиновники. — Широкомасштабный опыт изучения эксплуатации грузовых автомобилей и их систем зарубежных и российских производителей в условиях Крайнего Севера позволил сделать вывод, что автотранспорт и их системы, положительно зарекомендовавшие себя в умеренных климатических регионах РФ, оказались малоприспособленными для эксплуатации в условиях Крайнего Севера».
Помимо низких температур в числе причин ухудшающих работу технологичного иностранного оборудования называются плохие и протяженные дороги, гололед, заснеженность, плохая разметка на дороге, плохосчитываемые знаки, проблемы с асфальтом.
В ведомстве отмечают, что пока проводимая НАМИ работа имеет скорее научный характер, однако по результатам исследований будет принято окончательное решение о том, стоит ли законодательно закреплять российские требования к системам безопасности. «Будут разработаны рекомендации по адаптации бортовых интеллектуальных транспортных систем активной безопасности в конструкции автотранспорта, а также предложения по внесению изменений в нормативные технические требования по безопасности автотранспортных средств», — сообщили в пресс-службе Минпромторга.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 01 декабря 2014 года.
Автор: Тимур Хасанов
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания![Авторизуйтесь, чтобы использовать функцию](/bitrix/templates/main/images/blank.gif)
0
2643
Новости по теме:
- 26 июля 2024
- Дилеры просят отложить индексацию утильсбора
- 16 июля 2024
- Утильсбор в 2024 году могут повысить на 70-85%
- 2 июля 2024
- В I полугодии реализовано 844,5 тысячи машин
- 2 июля 2024
- Власти обсудят с отраслью новую платформу
- 6 июня 2024
- Продажи за пять месяцев – почти 700 тысяч машин
- 22 мая 2024
- Минпромторг подготовил изменения в техрегламент
- 16 мая 2024
- САД направил предложения в Минпромторг
- 15 мая 2024
- Минпромторг возглавил Антон Алиханов
- 8 мая 2024
- В России могут ввести маркировку автомасел
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте