Продажи АвтоВАЗа на Украине упали в три раза

Продажи «УкрАвтоВАЗа», официального дистрибьютора марки Lada на Украине, сократятся в 2014 году до 2,3–2,5 тыс. машин против 8 245 автомобилей по итогам 2013 года (минус 70–72%). Об этом «Известиям» сообщили в «УкрАвтоВАЗе». Импортер сильно пострадал из-за конфликта между странами: из бизнеса выпали дилеры Луганска, Донбасса и Крыма. Кроме того, повлиял бойкот украинских потребителей российской продукции. Российский экспорт может и вовсе остановиться, если минэкономразвития Украины повысит ввозные пошлины на 20% для машин российского производства. УАЗу (входит в группу Sollers) это не страшно: он продал на Украине за 2014 год только один автомобиль.

«По итогам 2014 года мы выйдем по продажам Lada примерно на 2,3–2,5 тыс. автомобилей — это соответствует двухпроцентной доле рынка», — рассказал руководитель отдела маркетинга компании «УкрАвтоВАЗ» Олег Махно. На данный момент «УкрАвтоВАЗ» продает Lada Largus, Lada 4x4, Granta, Priora. Компания на 85% принадлежит кипрскому офшору La Holding, еще 15% — Тариэлу Васадзе, который владеет ЗАЗом. Запорожский завод сейчас занимается сборкой китайских авто; на него и на Toyota, Renault, Volkswagen, Geely, Hyundai приходится львиная доля украинского рынка. По словам Махно, около половины всех продаж Lada в стране приходится на модель 4x4.

«Это эксклюзивное предложение в сегменте дешевых внедорожников, поэтому потребитель, несмотря на общий рост гривенных цен, от безысходности этот автомобиль все-таки приобретает, — сказал собеседник. — Доходы населения резко сократились, и вместе с этим наибольший удар пришелся по некогда популярным машинам бюджетного сегмента. По бренду Lada сильное сокращение продаж помимо общего падения рынка связано с тем, что мы потеряли всех дилеров в Крыму. Также порядка 30% нашего бизнеса было сконцентрировано в Донецкой и Луганской областях».

До недавнего времени помимо «УкрАвтоВАЗа» у волжского автогиганта на рынке Украины в числе стратегических партнеров был завод «Богдан» в Черкассах, собиравший из российских машинокомплектов ВАЗ-2110. Однако в ноябре завод прекратил сборку «десятки», которую по большей части отправляли продавать обратно в Россию. В дирекции по связям с общественностью АвтоВАЗа «Известиям» сообщили, что в 2014 году на «Богдан» поставки не осуществлялись, в то время как в 2013 году на Украину отправлено 4294 машинокомплекта ВАЗ-2110. В целом за 10 месяцев этого года экспорт тольяттинской компании сократился на 34%, до 41 054 легковушек.

В 2015 году «УкрАвтоВАЗ» и вовсе может разориться. Производители Украины в сентябре обратились в минэкономразвития страны с просьбой оградить государство от неконкурентного импорта из РФ. В случае принятия положительного решения по итогам расследования под удар попадет не только продукция АвтоВАЗа, но и иностранных компаний, экспортирующих машины со сборочных площадок в России. Свои машины экспортируют на рынки СНГ предприятия Volkswagen, Citroen, Peugeot, Renault, Nissan, Hyundai и Kia.


В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на интернет-портале Izvestia.ru 04 декабря 2014 года.

Автор: Тимур Хасанов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания

4 декабря 2014
  • Комментарии 0
  • Посещений 2261

Комментарии

Чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться на сайте